Bloomberg рассказал об охватившем США икорном буме

Bloomberg: дешевая китайская икра спровоцировала икорный бум в США

Обновлено 11 апреля 2025, 18:07
Shvaygert Ekaterina / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Shvaygert Ekaterina / Shutterstock / FOTODOM

Икра становится все более заметной в меню американских ресторанов: сегодня ее подают с хот-догами, наггетсами, а также используют в дипах и тарталетках

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»

Икра становится все более заметной в меню американских ресторанов: сегодня ее подают с хот-догами, наггетсами, а также используют в дипах и тарталетках, сообщает Bloomberg. По словам шефов, она вызывает у гостей эмоциональный отклик, побуждает заказывать больше и «работает как курица-гриль из Costco» — то есть не приносит прямой прибыли, но увеличивает общий чек.

Причина широкого распространения — массовые поставки китайской фермерской икры по низким ценам. Как отмечает представитель нью-йоркского ресторана Caviar Russe, «идет икорный бум, и каждый раз, когда меня спрашивают почему, я говорю одно и то же: поток массово произведенной китайской икры по сверхнизким ценам».

Данные Европейской обсерватории по рыбной продукции показывают: в 2020 году килограмм импортной икры в США стоил в среднем около $240 против $440 в 2014-м. При этом большая часть продукта поступает с китайских аквакультурных хозяйств, где низкие цены складываются за счет сочетания низких издержек, господдержки и широкого диапазона качества.

В то же время доля российской икры на рынке США незначительна и попадает под действие санкций.

Потребители, по словам производителей, по-прежнему воспринимают икру как дорогой и эксклюзивный продукт. «Они думают: это икра — значит, она дорогая. Они не задумываются, откуда она», — говорит совладелица американской фермы Marshallberg Farm Лианн Вон (производит осетровую икру). Многие импортеры предпочитают не указывать страну происхождения, даже если речь идет о Китае, чтобы избежать предвзятого отношения к продукции.

Шефы используют икру как инструмент создания «момента радости» и привлечения внимания. Как отмечают в ресторане The Modern, икра на хот-доге заставляет улыбнуться, а затем заказать вино. В Temple Bar подача «бугорков икры» (caviar bump, когда икру кладут на ладонь и слизывают потом с нее) привлекла внимание пользователей соцсетей, а в других заведениях икра добавляется в блюдо ради вау-эффекта, а не ради маржинальности.

Спрос на икру растет и в России. В 2024 году россияне стали приобретать осетровую икру активнее, чем в 2023-м, писали «РБК Отрасли». За первые шесть месяцев 2024 года продажи деликатеса выросли на 9% в сравнении с аналогичным периодом 2023-го. Как поясняют аналитики, это связано с устойчивым спросом, а также более медленным повышением цен на черную икру по сравнению с красной.

Поделиться