Как применять прототипирование для оптимизации бизнес-процессов
Прототипирование — ключевой инструмент в процессе разработки новых продуктов и услуг. Оно позволяет на ранних этапах оценить жизнеспособность идеи, выявить возможные недочеты и оптимизировать ресурсы, необходимые для реализации проекта.
Прототипирование представляет собой создание модели продукта или сервиса, которая позволяет протестировать работоспособность идеи до вкладывания значительных средств в полноценное производство. Пропуск этого этапа может привести к серьезным финансовым потерям, особенно если потребительские предпочтения окажутся не такими, как предполагалось изначально.
Прототипирование должно отвечать одной из трех ключевых целей:
- исследование (глубокое изучение процессов),
- оценка и тестирование (проверить работоспособность модели или подтвердить какую-либо гипотезу),
- коммуникация и демонстрация (презентация проекта).
Говоря о способе создания прототипа, можно обратиться к различным методам, таким как «бумажное» прототипирование, исследовательская репетиция или создание интерактивных кликабельных прототипов и так далее.
На практике прототипирование помогает не только сократить издержки, но и улучшить детали сервиса, повышая тем самым лояльность клиентов. Отказ от реализации ненужных функций, выявленных в процессе тестирования прототипов, также значительно экономит ресурсы предприятия.
Подробнее читайте на проекте «РБК Тренды»: