Почему бизнес-ассоциации — залог успешной экспансии на рынок Индии
Предприниматели могут значительно упростить как выход на рынок Индии, так и поиск контрагентов в стране, если обратят внимание на профильные бизнес-ассоциации. О том, как взаимодействовать с такими сообществами, рассказывает посол «Деловой России» Ольга Куликова
Найти надежных партнеров и выйти на новый для себя рынок нередко бывает слишком сложно для большинства небольших компаний и бизнесов. Чтобы помочь предпринимателям с выходом на рынок Индии, существует целый ряд как российских, так и индийских бизнес-ассоциаций.
Такие ассоциации выступают не просто как советники, но и как стратегические партнеры, посредники, которые могут помочь сгладить культурные и экономические различия, предоставляя знания и ресурсы, необходимые для плавного входа и устойчивого развития на индийском рынке.
У взаимодействия с ассоциациями несколько преимуществ. Во-первых, бизнес-ассоциации обладают мощным лоббистским потенциалом. В Индии, где экономические реформы происходят с беспрецедентной скоростью, такое влияние может быть решающим для защиты интересов иностранных инвесторов. Во-вторых, такие сообщества предоставляют доступ к информации о рыночных тенденциях, законодательных изменениях и потребительских предпочтениях.
В-третьих, они предлагают обучение и поддержку в развитии навыков. Семинары, вебинары, тренинги — все это инструменты, которые бизнес-ассоциации используют для повышения квалификации своих членов, что особенно важно для иностранных компаний, стремящихся понять и приспособиться к местным бизнес-условиям.
Наконец, бизнес-ассоциации обеспечивают создание сети контактов. Они проводят конференции, деловые встречи и нетворкинг-сессии, которые позволяют предпринимателям налаживать связи с потенциальными партнерами, клиентами и инвесторами. В Индии, где деловые отношения часто строятся на личном взаимодействии, возможность встретиться и установить связи с ключевыми игроками рынка через бизнес-ассоциации может быть бесценной.
Как начать работу с бизнес-ассоциацией
В первую очередь стоит подготовить общий запрос к ассоциации. Составьте презентацию вашей компании, включая описание основной деятельности и цели сотрудничества. Цели могут быть различными: участие в мероприятиях клуба, нетворкинг, поиск партнеров, бизнес-миссии. Возможно, первая выбранная ассоциация не сможет удовлетворить ваши потребности, но вам могут предложить альтернативные варианты.
После отправки запроса рассмотрите предложенные варианты членства (они могут варьироваться от подписки на определенный срок до единовременных взносов). В зависимости от ваших бизнес-потребностей и планов выберите наиболее подходящий формат. Здесь важно сформулировать конкретные запросы, касающиеся, например, поиска поставщиков оборудования или услуг в определенной стране.
В ответ на ваш запрос, скорее всего, будут предложены два основных направления действий. Первый — вас направят на отраслевую выставку в страну, где вы планируете работать. На выставке вы можете как найти поставщиков, обзавестись контактами, так и самим представлять свой продукт для экспорта. Второй вариант — через проверенную базу поставщиков ассоциация предоставит контакты партнеров под ваш запрос.
Когда вы определились с партнером или выбираете между несколькими, не пренебрегайте предложенной ассоциациями услугой проверки надежности потенциальных партнеров. Даже за дополнительную плату такая проверка может предостеречь от рисков и обеспечить безопасность ваших будущих трансграничных сделок.
На каждом этапе сотрудничества вы можете рассчитывать на поддержку юристов и консультантов, которые помогут с оформлением контрактов и преодолением языковых и культурных барьеров. Это особенно ценно для компаний, впервые выходящих на международные рынки.
Бизнес-ассоциации Индии
На сегодняшний день в Индии существует множество бизнес-ассоциаций, которые предоставляют поддержку и ресурсы для местных и иностранных компаний. Среди наиболее влиятельных на рынке обычно выделяют:
- Indian Chamber of Commerce (ICC)
С одной из самых обширных сетей по всей стране ICC является ключевым игроком в поддержке промышленности и торговли. Она предоставляет исследования рынка, содействует в налаживании деловых связей и организует мероприятия, которые способствуют развитию бизнеса.
- FICCI
Это крупнейшая в Индии организация, представляющая интересы бизнеса. FICCI занимается продвижением индийского бизнеса, проведением исследований, разработкой рекомендаций для правительства и предоставлением услуг для компаний в Индии.
- Federation of Indian Export Organizations (FIEO)
Эта организация сфокусирована на поддержке индийского экспорта. FIEO предоставляет информацию о международных торговых нормах, помогает в получении необходимых сертификатов и лицензий, а также помогает в поиске иностранных партнеров.
- Invest India
Это национальное агентство занимается привлечением и популяризацией инвестиций в Индию. Оно предоставляет информацию о секторах для инвестирования, помогает в навигации по инвестиционному процессу и предлагает консультационные услуги. Специально для работы с Россией был создан российский отдел (Russian Desk) — подразделение, которое занимается привлечением инвестиций из России в индийскую экономику. Основная цель — предоставление информаций и консультаций по инвестиционным возможностям в Индии, помощь в ведении переговоров с потенциальными инвесторами, а также обеспечение поддержки и сопровождение проектов на различных этапах их реализации.
- Small and Medium Enterprises Association of India (SMEAI)
SMEAI оказывает поддержку малому и среднему бизнесу, предоставляя ресурсы и обучение для улучшения бизнес-операций и расширения рынков сбыта.
- Отраслевые ассоциации
Существуют также специализированные ассоциации, такие как ассоциация производителей электроники или медицинского оборудования, которые предоставляют индустриально-специфическую поддержку, включая стандарты качества, сертификацию и разработку отраслевых политик.
Можно выбрать как федеральные, так и региональные ассоциации в зависимости от целей и задач, которые стоят перед компанией. В любом случае основную роль играет либо руководитель такой ассоциации, либо лицо, которое непосредственно курирует ваше направление. Важно наладить именно личный контакт для решения вопроса.
Российские бизнес-ассоциации
Если индийские бизнес-ассоциации больше ориентированы на индийские компании и экспорт местной продукции, а также привлечение технологического партнера для локализации бизнеса на территории Индии, то российские же бизнес-сообщества играют важную роль в поддержке и продвижении интересов компаний из РФ на индийском рынке. Они служат мостом между российскими предпринимателями и индийской деловой средой.
К наиболее крупным российским бизнес-ассоциациям, которые работают с Индией, можно отнести:
- Торгово-промышленная палата РФ в Индии
Это ведущая организация, представляющая интересы российского бизнеса в Индии. Палата оказывает поддержку в установлении коммерческих связей, проведении переговоров и разрешении торговых споров. Торгово-промышленная палата также содействует в организации деловых миссий и участии в выставках.
- «Деловая Россия»
Эта независимая организация сосредоточена на поддержке частного бизнеса и предпринимательства. «Деловая Россия» участвует в разработке и продвижении проектов, направленных на улучшение торговых связей между Россией и Индией, а также предоставляет консультационные услуги для российских компаний, желающих работать на индийском рынке.
- «Опора России»
Организация занимается поддержкой малого и среднего бизнеса, оказывая помощь в поиске партнеров, организации бизнес-встреч и обмене опытом с индийскими коллегами. «Опора России» также предоставляет информацию о рыночных условиях и помогает в адаптации продуктов и услуг к требованиям индийского рынка.
- Индийский деловой совет
Совет предоставляет платформу для обсуждения возможностей сотрудничества, развивает деловое партнерство и способствует обмену лучшими практиками между предпринимателями обеих стран.