Что происходит на рынке этнической одежды в Индии

Обновлено 23 мая 2024, 14:04

Этническая мода в Индии — существенная доля национального рынка одежды. Рынок стабильно растет, но не всем удается на этом заработать. Так, например, датский ретейлер Bestseller в 2024 году был вынужден закрыть свой бренд этнической одежды из-за якобы снижения спроса

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Датский ретейлер модной одежды Bestseller объявил о закрытии своего индийского бренда этнической одежды Indifusion, который приобрел тремя годами ранее. Ретейлер объяснил продажу растущими убытками и снижением спроса на этническую одежду — это суждение компания перенесла на весь рынок. Однако не все согласны с такой оценкой.

За последние 20 лет в Индии наблюдается переход от одежды, шитой на заказ, к масс-маркету, что сопровождается ростом среди национальных брендов. Благодаря им на рынке стала доминировать одежда местного производства. При этом потребители стали покупать этническую и западную одежду и смешивать разные ее элементы вместо ношения традиционных сари. Сейчас этническая мода занимает 71% рынка женской одежды в Индии, несмотря на активное продвижение вестернизированной моды такими марками, как Zara, H&M и Uniqlo.

Что произошло

Бренд Indifusion, основанный в 2017 году, был приобретен компанией Bestseller India в ноябре 2021 года за неназванную сумму. Бренд, специализирующийся на национальной одежде для женщин, рассматривался как стратегическое дополнение к портфелю Bestseller. Таким образом там надеялись удовлетворить спрос индийского рынка на этническую моду.

Для Bestseller сделка была логичным шагом — компания имеет около 2,7 тыс. фирменных розничных магазинов в 35 странах мира. Около 2,1 тыс. из них принадлежат ей напрямую, а остальные управляются партнерами. Бренд присутствует на рынках в 75 странах Европы, Азии, Северной Америки, Южной Америки, Океании и Ближнего Востока.

Амбиции в Индии у компании можно назвать наполеоновскими: Bestseller вела агрессивную экспансию, открывая по 25–30 магазинов в течение шести-восьми месяцев, ориентируясь в первую очередь на северные и западные регионы Индии.

В 2023 году Bestseller India значительно расширила зону своего присутствия, открыв более 420 магазинов по всей стране (как фирменные магазины, так и мультибрендовые). Среди них были такие малоизвестные в России марки, как Jack & Jones, Only, Vero Moda, Selected Homme и Indifusion.

Несмотря на официальное заявление компании о закрытии бренда из-за якобы падения спроса на этническую продукцию, в издании The Economic Times указывают, что у потребителей все еще востребована такая одежда. Собеседники издания отмечают, что компания испытывала сложности на рынке, так как у Bestseller не было опыта управления брендом индийской одежды. По словам одного из руководителей в отрасли, для компании, специализирующейся на западной одежде, понимание сегмента индийской моды представляет собой сложную и времязатратную задачу.

Сам же рынок этнической одежды в Индии, несмотря на заявления Bestseller, огромен и постоянно растет, пишет The Economic Times.

Как выглядит рынок

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Объем рынка этнической одежды в Индии достигает 1,84 трлн индийских рупий (примерно $22,55 млрд) и составляет около трети от рынка одежды страны, который оценивается в 6,15 трлн рупий (примерно $75,34 млрд), говорит директор местного бренда Aditya Birla Fashion Ашиша Дикшита. Под этнической одеждой понимаются сари, сальвар-камиз, лехенги, курты, анаркали, шервани, бандгалы, дхоти и другие наряды.

Согласно мнению экспертов, около 80–85% рынка этнической одежды приходится на небрендовые магазины, тогда как брендированная часть рынка, составляющая 15–20% (примерно от $343 млн до $453 млн), растет на 20% в год, поскольку потребители любят миксовать ее с масс-маркетом.

Особенно агрессивно на этом рынке работает Reliance Retail, которая управляет сетью из более чем 3,9 тыс. магазинов различных форматов, включая прогрессивный Trends и более консервативный Avantra by Trends. Компания также поддерживает партнерские отношения с несколькими международными и индийскими дизайнерами, усиливая свое присутствие как в дорогом, так и в премиальном сегментах рынка.

Следом идет ABFRL, входящая в конгломерат Aditya Birla Group, которая управляет такими брендами, как Pantaloons (принес около $400 млн выручки в 2023 году), и инвестирует в расширение своего портфеля этнической одежды за счет партнерства с такими известными локальными дизайнерами, как Sabyasachi и Tarun Tahiliani.

Третий крупнейший игрок — Trent Ltd., часть Tata Group, которая управляет брендами Westside и Zudio. В Westside входит более чем 200 магазинов, а в Zudio — почти 500. Эти бренды предлагают смесь западной и этнической одежды, ориентированной на городских потребителей среднего класса.

На организованном рынке этнической одежды 40% продаж приходится на бренды среднего сегмента, 30% — на бренды премиум, суперпремиум и люкс-класса.

Онлайн-ретейл

Основную часть покупок одежды индийцы делают в Сети. Рынок онлайн-ретейла модной одежды в Индии является сейчас одним из самых быстрорастущих в мире. Согласно аналитической компании Technavio, ожидается, что с 2021 по 2026 год объем этого сектора увеличится на $23 млрд, что означает рост почти на 19% ежегодно.

Акхил Джайн, исполнительный директор индийского модного бренда Madame, отмечает, что рост онлайн-покупок одежды в Индии за прошедшие несколько лет был феноменальным благодаря дальнейшему проникновению интернета, распространению смартфонов и удобству онлайн-платформ.

Рагхав Миттал, главный креативный директор и управляющий директор индийского бренда этнической одежды House of Surya, говорит о сейсмическом сдвиге в индустрии моды, связанном с быстрым ростом онлайн-моды. По его мнению, технологический прогресс и изменения в потребительских предпочтениях радикально изменили способы покупки одежды и аксессуаров в Индии.

Пандемия коронавируса также способствовала росту сектора, увеличив число онлайн-покупок. Представители отрасли отмечают, что Индия, будучи молодой страной с населением 1,4 млрд человек и растущими доходами среднего класса, обладает огромным потенциалом для дальнейшего роста.

Чираг Танеджа, соучредитель и исполнительный директор платформы GoKwik, подчеркивает важность социальных сетей. Платформы вроде Instagram облегчили брендам доступ к широкой аудитории и демонстрацию их последних коллекций, что привело к росту спроса.

Reliance Industries Мукеша Амбани недавно заключила сделку с китайским онлайн-ретейлером Shein для возвращения бренда на индийский рынок, что подчеркивает важность онлайн-рынка одежды и спроса на быструю моду в Индии, заключают в The National News.

Поделиться