Топ-10 сервисов аналитики маркетплейсов

Обновлено 23 августа 2024, 10:18
Shutterstock
Фото: Shutterstock

В бизнесе важно быть в курсе самых свежих тенденций, знать, как ведут себя на рынке конкуренты, а главное — ясно видеть, как идут дела в собственном деле. Сервисы аналитики маркетплейсов необходимы, чтобы держать руку на пульсе продаж. Они подскажут, когда пора пополнять складские запасы, к каким нишам стоит присмотреться, где конкуренты уже дышат в спину.

С технической точки зрения сервисы аналитики маркетплейсов — это облачные программы парсеры, которые позволяют получить визуальное отображение массовых данных по рынку. Они собирают информацию по конкретным товарам, целым нишам, брендам, продавцам.

Зачем нужны сервисы аналитики маркетплейсов

Сервисы аналитики полезны новичкам:

  • подскажут самые востребованные сейчас товары;
  • укажут перспективные ниши;
  • дадут возможность быстро понять, что бизнес приносит или не приносит прибыль.

Кроме того, такие сервисы крайне востребованы и среди опытных продавцов с солидным оборотом:

  • легкий доступ к статистике продаж;
  • автоматизация работы;
  • обзор конкурентов на рынке;
  • управление складами и поставками;
  • заполнение карточек товаров.

Маркетплейсы в России активно развиваются не первый год, так что не приходится удивляться, что сервисов анализа продаж для них сейчас уже несколько десятков. Платформы различаются по функционалу, возможностям интеграции с разными торговыми площадками, стоимости и многому другому. Однако во всех современных сервисах можно найти как внутреннюю, так и внешнюю аналитику.

Внутренняя аналитика представляет собой метрики по конкретному продавцу. Причем это не только история заказов, но и удобный способ отследить, что пользуется бoльшим спросом, а что меньшим, достаточно ли товарных запасов или их стоит пополнить. Задача внутренней аналитики — увеличение продаж и сокращение расходов.

Внешняя аналитика — это сбор информации о конкурентах на разных маркетплейсах. Ее инструменты позволяют узнать, какие товары сейчас на пике популярности, каковы обороты в той или иной категории. Это все необходимо, чтобы продавец мог принять взвешенное решение, в каком направлении ему развивать свое дело, какую нишу выбрать.

Топ-10 сервисов аналитики маркетплейсов

Некоторые сервисы подходят не для всех онлайн-площадок, зато в них доступен бесплатный режим, а некоторые дают дополнительные опции по обучению и нетворкингу для своих заказчиков и другие бонусы. Подробно разбираем десять популярных платформ для аналитики.

1. «Маяк»

МАЯК
Фото: МАЯК

— Подходит для работы с Ozon и Wildberries

— Стоит от 0 до 6499 руб. в месяц (при оформлении подписки на срок от 24 месяцев)

— Интеграция с «1С»

— Доступ к информации о продажах конкурентов даже на бесплатном тарифе

— Официальный авторизованный партнер Wildberries

Это сравнительно простой и небольшой по своему функционалу сервис, который позволяет продавцам маркетплейсов анализировать данные и управлять своими продажами. Инструменты «Маяка» разделены на три группы: конкурентный анализ, мои товары и продвижение. Если привязать аккаунт на «Маяке» к личному кабинету маркетплейса, можно отслеживать все важные данные о своих делах — продажи, возврат, штрафы. Если завести в сервис себестоимость того или иного товара, он рассчитает маржинальную прибыль.

Пользователи «Маяка» могут выбирать между бесплатной и платной версией. Первая заточена в основном для работы с Wildberries, дает доступ к товарной и финансовой аналитике. Подходит для продавцов с оборотом менее полумиллиона рублей в месяц. В платной версии можно следить за изменениями цен у конкурентов, скачивать все отчеты в Excel, а также получить больше инструментов для работы с Ozon.

Плюсы

— Осваивается легко и быстро

— Недорогой сервис

— Предоставляет все базовые инструменты

Минусы

— Функционала для работы с Ozon ощутимо меньше, чем для Wildberries

— Не работает с «Яндекс Маркетом»

2. MPSTATS

MPSTATS.ru
Фото: MPSTATS.ru

— Подходит для работы с Ozon, Wildberries и «Яндекс.Маркетом»

— Стоит от 0 до 80 тыс. руб.

— Пробный период 24 часа

— Проработанный механизм SEO-оптимизации

— Анализ рынка искусственным интеллектом

Каждый день сервис подсчитывает остатки товаров на площадках: основываясь на этих данных, делаются выводы о количестве продаж в том или ином сегменте или у того или иного продавца, а также прослеживаются самые свежие тренды. Одна из «фишек» MPSTATS — эффективный поиск новых ниш, которые могли бы занять пользователи сервиса.

MPSTATS — один из главных ветеранов аналитики маркетплейсов, здесь собраны данные с начала 2020 года. Такая глубина помогает полагаться не только на сиюминутные цифры, но и учитывать сезонность и другие факторы. А искусственный интеллект на основе всего этого массива данных генерирует прогноз, что будет пользоваться спросом в ближайшее время.

Плюсы

— Дает возможность работать с карточками товаров в личном кабинете сервиса

— Большой инструментарий, закрывающий потребности продавцов

— Много тарифов, возможность подобрать оптимальный

— Плагин для Chrome, позволяющий работать с Wildberries прямо в браузере и отслеживать товарную статистику в режиме реального времени

Минусы

— Небольшой функционал для работы с Ozon и «Яндекс Маркетом»

— Очень скромные возможности на бесплатном тарифе

3. Moneyplace

Moneyplace.ru
Фото: Moneyplace.ru

— Подходит для работы с Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркетом», «СберМегаМаркетом», Lamoda, KazanExpress, AliExpress

— Стоит от 15 390 до 98 890 руб.

— Пробный период семь дней

— Большое количество функций

Сервис привлекает многих продавцов современным и интуитивно понятным интерфейсом. Кроме того, он анализирует данные сразу с семи маркетплейсов.

Moneyplace может подсказать перспективные ниши для продаж, а может и протестировать конкретную гипотезу клиента: аналитики подсчитают, зайдет ли клиентам тот или иной товар и окупятся ли вложения.

В каком-то смысле Moneyplace даже больше, чем просто сервис для работы на маркетплейсах. За дополнительную плату (40 тыс. руб. в месяц) менеджеры сервиса возьмут на себя рутинные операции онлайн-магазина.

Плюсы

— Возможность работать сразу на семи маркетплейсах

— Бесплатная консультация бизнес-аналитика, который проанализирует магазин клиента

— Увеличенная выгрузка, 2 тыс. строк товаров

Минусы

— Отсутствие бесплатного тарифа

— Дорогой сервис

4. MarketGuru

Marketguru.io
Фото: Marketguru.io

— Подходит для работы с Ozon и Wildberries

— Стоит от 0 до 27 900 руб. в месяц

— Пробный период семь дней

Помимо традиционных для подобных сервисов функций, в том числе SEO-карточек, MarketGuru дает возможность установить специальные плагины для Google Chrome и «Яндекс Браузера».

Кроме того, сервис регулярно проводит обучение своих подписчиков, дает доступ к материалам собственной академии. Да и вообще здесь явно уделяют внимание формированию и поддержанию сообщества: MarketGuru проводит мероприятия для нетворкинга и полноценные туры, где можно познакомиться с продавцами и поставщиками маркетплейсов.

Плюсы

— Удобный интерфейс

— Личный наставник

— Полезный бот

Минусы

— Навязчивая реклама вебинаров сервиса

5. Shopstat

Shopstat.ru
Фото: Shopstat.ru

— Подходит для работы с Ozon и Wildberries

— Стоит 990 руб. в месяц

— Пробный период по запросу

— Расширение для многих браузеров: Chrome, Opera, «Яндекс», Edge

Это, пожалуй, самый простой, но тем не менее действенный сервис, что видно даже по единственному варианту подписки. За небольшие по сравнению со многими аналогами деньги Shopstat предлагает базовый функционал для продавцов: анализ продаж товаров с динамикой, географией поставок и финансовой аналитикой, анализ рынка, топов продаж и конкурентов.

Есть здесь и работа с SEO, в том числе проверка карточек, позиции по артикулу и поиск ключевых слов.

Плюсы

— Простота в использовании

— Расширение для браузера

— Недорогой сервис

Минусы

— В сравнении со многими конкурентами довольно скромный функционал

6. HunterSales

HunterSales.ru
Фото: HunterSales.ru

— Подходит для работы с Ozon и Wildberries

— Стоит от 900 до 24 тыс. руб. в месяц

— Пробный период три дня

— Обучающий курс по маркетплейсам

Помимо внутренней и внешней аналитики HunterSales предлагает алгоритм учета возвратов и отгрузок со склада поставщика практически со стопроцентной точностью. Обновления в соответствии с изменениями на маркетплейсах происходят в режиме реального времени.

Кроме основных тарифов сервис предлагает бюджетный вариант — всего 900 руб. в месяц за расширение в браузере. HunterSales открывает доступ к 47 урокам обучающего курса по российским маркетплейсам.

Плюсы

— Пробный период дает доступ ко всему функционалу сервиса

— Недорогой сервис

— Бесплатный аудит карточки товара

Минусы

— Включает только основные элементы аналитики

7. Anabar

Anabar.ai
Фото: Anabar.ai

— Подходит для работы с Ozon и Wildberries

— Стоит от 4900 до 40 тыс. руб. в месяц

— Пробный период один день

Одна из главных «фишек» Anabar — управление рекламой, в том числе автоматизированный контроль за ставкой. В обширный инструментарий сервиса входят помимо прочего детальный внешний анализ и кропотливая работа с карточками, а также пристальное изучение выбранных ниш и конкурентов в них.

Среди многочисленных тарифов клиентам предлагается «Реклама 10%» — оригинальный инструмент, который позволяет запускать неограниченное количество кампаний, как следует из названия, за десятую часть бюджета продавца.

Плюсы

— Многообразие тарифов

— Менеджеры сервиса могут помочь с маркетингом

— Подробное и компетентное обучение

Минусы

— Некоторые пользователи находят интерфейс слишком сложным в освоении

8. SellerFox

Sellerden.ru
Фото: Sellerden.ru

— Подходит для работы с Ozon, Wildberries, «Яндекс Маркетом», «СберМегаМаркетом», AliExpress, «Магнит Маркетом»

— Стоит от 2450 до 18 799 руб. в месяц

— Пробный период 24 часа

Данный сервис подходит к вопросу тарифа и подписок не так, как его конкуренты. В SellerFox весь функционал доступен сразу после оплаты подписки вне зависимости от выбранного тарифа. Сами же тарифы различаются по времени, на которое дается доступ к системе. Если клиент оплачивает сразу продолжительное время (от трех месяцев) пользования сервиса, ему делают скидку. На более дорогих корпоративных тарифах есть возможность подключить до пяти пользователей.

По запросу сервис подготовит аналитический отчет по необходимым направлениям, будь то группа товаров, бренд или ценовой сегмент. Разработчики постарались сделать простой и понятный интерфейс, чтобы необходимую информацию легко можно было найти. Для еще больше простоты использования предусмотрен плагин для браузера.

Плюсы

— Полный функционал доступен на любом тарифе

— Данные из многих маркетплейсов

— Легко использовать

— Качественные инструменты для анализа конкурентов

Минусы

— Для большинства представленных маркетплейсов доступны данные только за последний год

9. EggHeads

EggHeads
Фото: EggHeads

— Подходит для работы с Ozon и Wildberries

— Стоит от 2990 руб. в месяц

Чтобы получить полный доступ к функционалу сервиса, нужно оформить не самую, мягко говоря, дешевую подписку — от 25 тыс. руб. в месяц. EggHeads сотрудничает и с крупным бизнесом — на индивидуальных условиях, стоимость такого корпоративного тарифа стартует от 150 тыс. руб. в месяц. При этом тариф Start позволяет получить простую аналитику, правда только по Wildberries.

Кроме того, EggHeads в режиме реального времени отслеживает данные по самым популярным на Wildberries брендам. Топ–100 доступен для бесплатного просмотра вместе с информацией о количестве товаров.

Плюсы

— Бесплатный аудит бренда

— Обучение и сопровождение при внедрении сервиса в бизнесе

— Оперативная и грамотная техподдержка

Минусы

— Дорогой сервис

10. Stat4Market

Stat4Market
Фото: Stat4Market

— Подходит для работы с Ozon и Wildberries

— Стоит от 7900 до 45 900 руб. в месяц

— Пробный период три дня

Данный сервис подходит в первую очередь тем, кто хочет прокачать свои продажи на Wildberries. Для работы с этой площадкой тут есть все необходимое: анализ товаров, ниш и конкурентов, трекер трендов, проверка поставщиков.

Значительная часть работы Stat4Market выстроена через ботов в Telegram. Отдельный бот сообщит о новых трендах, другой оповестит о результатах анализа продаж и проценте выкупа. Таким образом, можно вести дела просто в смартфоне.

У сервиса оригинальная система тарифов: они зависят от количества товаров, которые будут анализироваться. Минимальный уровень — всего десять товаров, на самом дорогом тарифе — больше 2 тыс. руб.

Плюсы

— Удобный и глубокий анализ продаж по ключевым поисковым запросам

— Плагин для браузера

— Несколько информативных телеграм-ботов

Минусы

— Дорогой сервис

— Функционал для Ozon заметно скуднее, чем для Wildberries

Поделиться