Что такое товарный бизнес и можно ли зарабатывать на «товарке»

Обновлено 06 декабря 2024, 11:04
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Бизнес на продаже товаров будет актуальным всегда: люди часто готовы переплачивать, чтобы не ждать доставку неделями или иметь возможность потрогать товар руками перед покупкой.

Сейчас, чтобы работать в этом бизнесе, можно даже не прикасаться к товару: для этого придуманы сотни сервисов, которые организуют доставку, сортировку и отправку конечным покупателям. За бизнесменом остается только необходимость выбрать, каким товарным бизнесом заняться и найти покупателя. О том, как это сделать, как заняться «товаркой», и других особенностях этого бизнеса мы поговорим в этой статье.

Что такое товарный бизнес

Товарный бизнес — это вид коммерческой деятельности, который связан с продажами конкретных товаров, например электроники, посуды, одежды и всего остального. Проще представить это все как большой оптовый рынок, который переехал в интернет, только «постоять на картонке» теперь нужно не в палатке, а в пункте выдачи заказов.

Чаще всего под товарным бизнесом в России понимают перепродажу товаров из Китая, но в это определение также входит и самостоятельное производство товаров, например изделий ручной работы, и последующая реализация их клиентам.

Что такое товарный бизнес

Товарный бизнес ― это основа экономики, он помогает людям удовлетворить свои потребности и создает множество рабочих мест.

Особенности и виды «товарки»

Главная особенность товарного бизнеса ― это ориентация на продажу конкретных вещественных товаров для получения прибыли. Это отличает его от сферы услуг или продажи цифровых товаров.

Чтобы продавать товар, его нужно иметь на своих складах или складах поставщиков, а также следить за тем, чтобы он не испортился или его не повредили при транспортировке.

Доставка ― еще одна важная часть товарного бизнеса. От ее скорости и качества зависит то, насколько покупатель будет удовлетворен своей покупкой.

Также ведение товарного бизнеса невозможно без грамотного маркетинга и продвижения. Без них товары так и останутся лежать на полках склада. Важно помнить, что на товарном рынке очень сильна конкуренция и такой же товар другие компании могут продавать по заниженным ценам, чтобы наработать клиентскую базу. Поэтому предприниматели в этой сфере должны предлагать не только выгодные цены, но и уникальные товары, а также обеспечивать высокое качество обслуживания.

Виды товарного бизнеса

  • Розничная торговля. К ней относится реализация товаров конечным потребителям через обычные и онлайн-магазины, а также другие каналы.
  • Оптовая торговля. Это закупка больших партий товара для продажи их мелким компаниям.
  • Производство товаров. Это самостоятельное производство товаров для их дальнейшей продажи.
  • Франчайзинг. Это работа с крупной компанией, которая передает вам в использование свой бренд, товары и бизнес-модель за арендную плату.
  • Электронная коммерция. Это торговля через маркетплейсы, дропшиппинг и другие формы электронной торговли.
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Виды товарного бизнеса также включают в себя торговлю импортными товарами и товарами, бывшими в употреблении

Товарный бизнес на маркетплейсах

Это новое направление в товарном бизнесе, которое позволяет предпринимателю получить большой охват аудитории. Можно вообще не контактировать с товаром: заказать его у поставщика, отправить на склад, где его упакуют и откуда будут отправлять покупателям.

К преимуществам такого бизнеса относят большое количество потенциальных клиентов, низкую стоимость продвижения и рекламы, а также удобство для покупателей, которые получают свои товары с минимальной задержкой.

Товарный бизнес с лендингом

Лендинг — это сайт, состоящий из одной страницы. Если вы не хотите платить маркетплейсу значительную часть заработанных вами денег, то лендинг ― это отличный выбор. Такой сайт легко создать и недорого поддерживать. Однако придется самостоятельно заниматься привлечением клиентов на сайт и техническими вопросами, связанными с интернет-страницей и логистикой.

Товарный бизнес с нуля без вложений

Современная онлайн-коммерция также позволяет начать заниматься товарным бизнесом без вложений. Для этого необходимо заниматься дропшиппингом и созданием контента.

Дропшиппинг — это продажа товаров, которых у вас нет. Вы находите клиента и перенаправляете его к поставщику, который занимается доставкой и послепродажным обслуживанием. А вы в таком случае получаете процент от прибыли.

Создание контента ― хороший способ продвинуть свой товарный бизнес, даже если вы занимаетесь дропшиппингом. Клиент, который увидит интересный ролик или сайт, может купить товар у вас только потому, что заинтересовался подачей материала.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Начать продавать товары можно и без стартового капитала, просто создавая про них интересный контент и перенаправляя заказы поставщикам

Плюсы и минусы товарного бизнеса

Преимущества товарного бизнеса:

  • Это реальные вещи, на которые всегда будет спрос.
  • Широкий выбор товарных категорий, которыми можно заниматься.
  • Высокая прибыльность бизнеса.
  • Можно начать работать без вложений.

Недостатки товарного бизнеса:

  • Затраты на хранение и логистику могут съесть всю прибыль.
  • У товаров есть срок годности, который может истечь до реализации.
  • Есть риск не распродать товары и остаться с огромными запасами ненужных вещей.
  • Это высококонкурентная ниша, где много желающих заработать.
Shutterstock
Фото: Shutterstock

На товарном рынке всегда высокая конкуренция, поэтому могут потребоваться значительные затраты на маркетинг

Как заняться товарным бизнесом поэтапно

Начать товарный бизнес не так сложно, если следовать плану.

Определить нишу

Нужно определиться, какие товары вы хотите продавать, есть ли на них спрос и за сколько их продают конкуренты. Можно найти пустующие ниши, которые помогут быстро раскрутиться вашему бизнесу, а можно участвовать в соревновании с другими продавцами за самую низкую цену на популярный товар.

Найти стартовый капитал

Заниматься товарным бизнесом можно и без стартового капитала, однако с деньгами будет проще выйти на большие обороты и получать серьезный доход. Инвестиции понадобятся на закупку партии товара, размещение его на складе и маркетинг: продвижение карточки товара на маркетплейсе или создание собственного продающего сайта. Стартовый капитал можно накопить, взять в долг или занять у банка, но последние два пути очень рискованные.

Найти поставщика

Необходимо найти надежных поставщиков, которые будут готовы доставить товар хорошего качества в разумные сроки. Часто один и тот же товар можно найти у разных поставщиков, так что можно подобрать наиболее выгодные варианты.

Создать продающий интернет-магазин или лендинг

После того как товар закуплен, нужно заняться его продвижением: создать интернет-магазин, лендинг или завести карточки товаров на маркетплейсе. Это несложно сделать самостоятельно, но лучше обратиться к профессионалам, которые помогут создать продающий инструмент для вашего бизнеса, который будет привлекательно выглядеть, быстро грузиться и обеспечивать безопасность платежей.

Запустить рекламу товаров

Когда сайт или карточка готовы, необходимо сделать так, чтобы их увидело как можно большее количество потенциальных покупателей. Рекламу можно купить как у самого маркетплейса, так и в рекламных или в социальных сетях.

Доставить товары клиенту

Можно воспользоваться доставкой маркетплейса, это самый удобный вариант для покупателя. Также есть службы доставки и «Почта России», через которую тоже можно отправлять товары.

Выстроить обратную связь с клиентом

Чтобы покупатели оставляли положительные отзывы и снова возвращались к вам за покупкой, нужно отвечать на их замечания и устранять недостатки. А если это невозможно ― предлагать компенсацию, если товар был некачественный.

Основные ошибки в «товарке»

Стандартные ошибки в товарном бизнесе довольно предсказуемые. Вот основные из них.

Заказать большую партию из Китая

Пока вы полностью не уверены в поставщике, заказ большой партии товара может угробить ваш бизнес. Если качество товара будет ниже, чем у конкурентов, это сразу отметят в отзывах и продать такой товар будет очень сложно.

Еще одна проблема ― скорость доставки. Вы можете несколько месяцев ждать товары, что серьезно скажется на вашем бизнесе. Гораздо меньше рисков будет, если сначала закупать товар мелкими партиями у местных поставщиков.

Занижать цены на товар

Если вы будете выставлять минимальные цены на свои товары, у вас будет больше покупателей. Однако вы можете столкнуться с тем, что ваша выручка будет минимальной, а какая-либо случайность может и вовсе лишить вас всей прибыли.

Не заниматься маркетингом

«Хороший товар сам себя продает» ― это заблуждение. Инвестиции в маркетинг особенно необходимы на первоначальном этапе, когда о вашем магазине никто не знает, чтобы раскрутить его и получать больше заказов в будущем.

Отдать бизнес на откуп наемным сотрудникам

Ваши сотрудники не заинтересованы финансово в том, чтобы ваш бизнес приносил большую прибыль. Поэтому нельзя сразу сваливать на них всю ответственность за продажи. Пока магазин не раскрутился, нужно деятельное участие собственника в его работе.

Продавать низкосортные товары

Покупатель, который получил товар не очень хорошего качества, сразу побежит жаловаться сначала вам, потом в поддержку маркетплейса. Или оставит отзыв на независимой площадке. После такого будет сложно восстановить свою хорошую репутацию и придется начинать все сначала.

Самостоятельно настраивать рекламу

Если у вас нет опыта в продвижении товаров, то лучше попросить консультацию специалиста, который поможет с этим вопросом. Без навыков и умений в этой сфере вы можете быстро слить рекламный бюджет и не получить никакого результата.

Shutterstock
Фото: Shutterstock

Специалисты помогут вам настроить рекламу так, чтобы она не стоила много денег и приносила реальных клиентов

Способы анализа спроса товаров

  1. Изучите поисковые запросы пользователей в интернете, чтобы понять, какой товар они ищут, а какой ― нет.
  2. Следите за трендами в соцсетях, чтобы понимать, какие товары интересны покупателям.
  3. Почитайте опросы и исследования, чтобы понять, какие товары интересны покупателям.
  4. Изучите конкурентов на рынке, чтобы понять, какие товары они продают.
  5. Закупите небольшие партии разных товаров, чтобы посмотреть, какие из них лучше продаются.
  6. Обратите внимание на сезонные товары, которые имеют большую популярность в определенное время года.
  7. Интересуйтесь мнением своих клиентов относительно того, что вам еще улучшить в вашем сервисе.
Shutterstock
Фото: Shutterstock

Слушайте своих клиентов и учитывайте их пожелания и предложения, они могут дать ценную информацию о том, какие товары им интересны

Термины в товарном бизнесе

  • А/Б-тест ― проверка ваших гипотез с помощью создания разных страниц для одного товара.
  • Апселл ― техника продажи товара с улучшенными характеристиками и за более высокую стоимость.
  • Вендор — поставщик товаров или услуг.
  • Дропшиппинг — модель бизнеса, при которой продавец продает товары от поставщика, который отправляет товары напрямую покупателю.
  • Конверсия ― главный показатель в товарном бизнесе. Это количество покупателей, поделенное на количество посетителей. Хорошей конверсией в интернете считается 1%, то есть один покупатель на сто посетителей.
  • Логистика — управление цепочками поставок и транспортировкой товаров.
  • Лить трафик — покупать посещения вашего сайта или карточки товара на маркетплейсе либо в рекламных сетях.
  • Лендинг ― сайт из одной страницы, где описаны преимущества товара.
  • Лид — человек, который заинтересовался вашим товаром.
  • Маржа — разница между себестоимостью товара и его продажной ценой.
  • Ниша — сегмент рынка, на котором компания фокусируется.
  • Целевая аудитория — группа людей, которые потенциально заинтересованы в покупке товаров или услуг компании.
  • Ценообразование — установление цен на товары и услуги.
Поделиться