Новая «мини-Луна» будет вращаться вокруг Земли в течение двух месяцев

Обновлено 17 сентября 2024, 12:15
Астероид на фоне Земли
Фото: buradaki / Shutterstock / FOTODOM

Астероид на фоне Земли

В конце сентября ожидается любопытное космическое явление. Астероид 2024 PT5, направляющийся к нашей планете, задержится у Земли на два месяца и превратится в «мини-Луну». Это выяснили испанские астрономы и поделились данными в научной работе, опубликованной в журнале Research Notes of the AAS.

Авторы утверждают, что к концу месяца у Земли появится еще один спутник — небольшой астероид, который будет притягиваться гравитацией нашей планеты в течение почти 57 дней. 2024 PT5 станет «мини-Луной» 29 сентября 2024 года, а освободится от гравитационного притяжения Земли и вернется на гелиоцентрическую траекторию 25 ноября.

Космический объект 2024 PT5 был обнаружен Системой оповещения о столкновении астероидов с Землей (Asteroid Terrestrial-impact Last Alert System, ATLAS) 7 августа этого года. Как поясняется в статье на Live Science, несмотря на почти 57-дневный близкий пролет, с Земли астероид будет трудно увидеть, поскольку его размер в поперечнике всего 10 м.

Наша планета время от времени захватывает дополнительные спутники. Похожие события произошли в 1981 и 2022 годах, когда объект 2022 NX 1 стал спутником Земли, прежде чем отдалиться еще дальше, отметили астрономы.

«Земля может регулярно захватывать астероиды из популяции околоземных объектов (NEO) и вытягивать их на орбиту, превращая их в мини-луны. Недавно обнаруженный объект класса Apollo NEO 2024 PT5 следует по траектории, которая напоминает траекторию 2022 NX1, и вскоре может стать «мини-Луной», — пишут исследователи в статье.

Согласно новому исследованию, космический гость произошел из пояса астероидов Арджуна — разнообразного нагромождения космических камней, которые вращаются вокруг Солнца вблизи нашей планеты. Расчеты показывают, что астероид снова выйдет на орбиту Земли уже в январе 2025 года, а затем в 2055 году.

Астероиды — это каменистый материал, оставшийся после формирования Солнечной системы и ее планет примерно 4,6 млрд лет назад. По данным NASA, большинство астероидов происходят из главного пояса астероидов, расположенного между Марсом и Юпитером, и их количество сейчас составляет более 1 млн. Астероиды вращаются вокруг Солнца по сильно сплющенным, или эллиптическим, кругам, часто двигаясь довольно хаотично. Иногда астероиды и кометы подталкиваются к окрестностям Земли гравитацией близлежащих планет. Эти объекты называются околоземными.

Ранее ученым удалось собрать пробы грунта астероида Бенну, который был обнаружен в 1999 году. Предполагается, что Бенну содержит образцы вещества, образовавшегося еще задолго до появления Земли, вероятно, даже до формирования Солнечной системы. Анализ грунта с Бенну должен помочь ученым лучше понять роль астероидов в доставке на нашу планету соединений, формирующих жизнь.