Четверть россиян совершают покупки в сезон распродаж спонтанно
. Россияне также назвали самые неудачные покупки на распродажах«Одноклассники»: четверть россиян совершает покупки в сезон распродаж спонтанно
Четверть опрошенных россиян совершают покупки спонтанно, треть следит за сезонными скидками, а почти половина верит в их реальность. Об этом говорят результаты исследования соцсети «Одноклассники» и финтех-компании «ЮMoney» с участием более 2 тыс. пользователей, проведенного, чтобы выяснить, что россияне покупают на ноябрьских распродажах. Результаты опроса имеются в распоряжении РБК Life.
60% респондентов признались, что не интересуются распродажами, в то время как 35% следят за ними активно, а 5% совершают покупки время от времени. Среди тех, кто отслеживает скидки, 45% планируют покупки на «черную пятницу», 40% готовы купить товар, если он им понравится, а 10% не собираются что-либо приобретать.
Чаще всего в период распродажи совершают покупки на маркетплейсах (61% опрошенных). Торговые центры в период скидок посещают 23% респондентов, а 16% совершают покупки через социальные сети.
Что касается бюджета, 53% россиян готовы потратить на распродажах от 5 тыс. до 10 тыс. руб. Четверть опрошенных рассчитывают на сумму от 10 тыс. до 20 тыс., 10% готовы потратить от 30 тыс. до 50 тыс., и столько же — более 100 тыс. руб.
Четверть респондентов признаются, что их самыми неудачными покупками на распродажах были предметы нижнего белья и товары из категории бытовой техники и электроники. Еще 15% недовольны покупками одежды и обуви известных брендов, которые приобрели только из-за большой скидки.
Чаще всего в период распродаж россияне выбирают одежду, обувь и аксессуары (65%), электронику и бытовую технику (52%). Реже приобретаются ювелирные изделия и подписки на онлайн-сервисы (13%), билеты на мероприятия (8%) и образовательные курсы (5%). Лишь 25% респондентов не готовятся к распродажам заранее, тогда как 22% заранее наполняют корзину на маркетплейсах, а 19% сравнивают цены на разных платформах. Еще 10% изучают цены в магазинах, 7% составляют списки покупок, а 6% опрошенных покупают только то, что планировали, независимо от размера скидки.
Ранее специалисты ВТБ предупредили, что в преддверии «черной пятницы» в России активизировались мошенники. В сезон распродаж они чаще всего прибегают к схемам с использованием соцсетей и мессенджеров. В сезон распродаж активность злоумышленников выросла на 30%. Мошенники часто создают поддельные сайты известных магазинов, на которых можно купить товары с небывало большими скидками. Главная цель злоумышленников — получить плату за несуществующий товар или украсть данные банковских карт пользователей.
Мошенники также могут рассылать фальшивые рекламные предложения или ссылки на «предзаказ» товара с большой скидкой. Цель та же — завладеть информацией о банковской карте пользователя. После оплаты такие товары либо не доставляются, либо оказываются подделкой.