В НАФИ рассказали, какие вина предпочитали россияне в 2023 году

Обновлено 05 июня 2024, 21:11

62% россиян покупали красное сухое вино не реже раза в месяц, сообщили в НАФИ. Среди игристых лидировали вина Италии и Франции. В то же время россияне хотели бы получать больше информации о российском вине, об этом сообщили 85% россиян.

il21 / Shutterstock / FOTODOM
Фото: il21 / Shutterstock / FOTODOM

Самыми популярными в России, по данным за 2023 год, являлись красные сухие вина: 62% россиян приобретают его не реже одного раза в месяц. Второе место занимает красное полусухое, далее — игристое и красное полусладкое. Об этом заявила исполнительный директор «Аналитического центра НАФИ» Людмила Спиридонова в ходе сессии «Новый российский lifestyle: российское вино» на площадке «ВиноГрад» на Петербургском международном экономическом форуме» (ПМЭФ).

К менее популярным винам относятся все разновидности розовых вин и крепленые вина.

«В целом мы видим позитивную динамику в том, что в принципе растет доля россиян, которые потребляют вино не реже одного раза в месяц. По сравнению с прошлым годом показатель увеличился на 4% и сейчас это 38% россиян», — рассказала Спиридонова.

Исследование НАФИ в 2023 году проходило во второй раз. Оно проводилось среди россиян более чем в 70 регионах России.

Если говорить о ценовых предпочтениях, то 60% россиян покупают вино в ценовой категории от 300 руб. до 700 руб.,17% покупают вино в категории от 700 руб. до 1000 руб.

Что касается географии винных предпочтений, то, согласно исследованию, российские производители вина занимают долю в разных категориях вин от 50 до 70%.

«Это практически первое место, это данные по фактической покупке. В категории игристых вин мы видим, что выходят на вторые и третье места вина из Италии и Франции. И в белом сухом также мы видим на третьей позиции Италию», — рассказала Спиридонова.

Согласно исследованию, топ стран — лидеров по фактическим продажам занимают производители России, Грузии и Абхазии, утверждает эксперт.

Женщины большее внимание уделяют именно вкусовым особенностям. Среди них данный фактор назвали 62%, в то время как среди мужчин только для 45% важен вкус вина. Стараются выбирать российское вино 23% россиян, по данным Спиридоновой, этот показатель увеличился на 4% по сравнению с 2022 годом.

«Практически каждый второй потребитель вина говорит о том, что качество российского вина улучшилось. И 27% планируют приобретать российское вино чаще. Это все очень позитивные тенденции, которые мы видим», — заключила исполнительный директор НАФИ.\

Поделиться