Индекс Champagne 50 вырос на 47% за последние 5 лет

Обновлено 21 июня 2024, 12:31
Anastasiia Soshenkova / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Anastasiia Soshenkova / Shutterstock / FOTODOM

Люди теперь рассматривают шампанское как вино, а не просто праздничный напиток

Индекс Champagne 50, который отслеживает стоимость ведущих брендов, торгуемых на винной бирже Liv-ex, вырос на 47% за пять лет. Это больше, чем любой другой региональный индекс в мире, включая Бордо (рост на 1,3%), Бургундию (25%) и Италию (29%). Об этом сообщает The Еconomist.

Объем и стоимость шампанского, проданного на аукционе Sotheby's, с 2022 по 2023 год увеличились почти в три раза. Ожидается, что на первом в мире аукционе, где буду торговать только шампанским, будет собрано €1,5–1,9 млн.

Также отмечается, объем продаж шампанского в 2023 году достиг €6,4 млрд ($6,9 млрд). Последние три года стали лучшим периодом для данного рынка за всю историю наблюдений, даже с учетом инфляции.

«Люди теперь рассматривают шампанское как вино, а не просто праздничный напиток», — сказал представитель британской торговой компании Brunswick Fine Wines and Spirits Джейми Грэм.
\

По словам аналитиков, данному тренду способствовало два фактора. Первый из них — это пандемия: обеспеченные люди, не ходившие обедать в рестораны, искали удовольствия дома и делали ставки на онлайн-аукционах. Другими словами, люди начали «понимать, что за пузырем скрывается вино», — говорит представитель Larmandier-Bernier Артур Лармандье. Второй фактор — это большее признание небольших винных домов, которые производят ограниченное количество высококачественного шампанского.

Как сообщал «РБК Вино», продажи шампанского в мире сократились на 17% в 2024 году. Падение объемов на 8,2% было зафиксировано и по итогам всего 2023 года (299 млн бутылок против 325,5 млн бутылок в 2022 году).

Поделиться
Теги