Кадровый голод назвали главным ограничением для рынка доставки еды
Рынок доставки из ресторанов пока не имеет больших перспектив по причине дефицита кадров и высокой стоимости самой доставки. Такое мнение высказала руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» Инга Микаелян в ходе VII Ресторанного экономического форума.
«Рестораны сейчас ищут альтернативные пути, связанные с доставкой еды до их покупателей, в том числе развивают свои проекты. Однако и рестораны, и агрегаторы сталкиваются с проблемой кадров, обусловленные нехваткой курьеров. Повышение издержек подталкивает компании к введению платной доставки. Однако потребитель сопротивляется данному процессу и не готов платить за нее», — прокомментировала Инга Микаелян.
Кроме того, замедление роста рынка доставки из ресторанов связано с тем, что фактически лидеры рынка исчерпали возможности экстенсивного роста за счет подключения новых игроков и их выхода в новые регионы, считает эксперт. Эти компании стали осваивать смежные сегменты — доставку продуктов питания, потребительских товаров.
По данным аналитиков «РБК Исследования рынков», драйвером к развитию рынка готовой еды послужит сегмент e-grocery, который к 2027 году может вырасти втрое. Кроме того, готовая кулинария имеет ценовое преимущество перед ресторанами, где средний чек до 2–3 раз ниже, чем при доставке из ресторана.
Как сообщал РБК, в 2023 году россияне потратили на заказ продуктов в интернете 917,5 млрд руб. По оценкам аналитиков, в 2022 году сумма, на которую россияне заказывали еду, составила 625 млрд руб., прирост к 2023 году составил 47%.