Россиянин оспорил запрет на использование торгового знака Vivino

Обновлено 08 июля 2024, 14:44
E. O. / Shutterstock / FOTODOM
Фото: E. O. / Shutterstock / FOTODOM

Суд принял решение к производству

Житель Татарстана Александр Каспин подал в Суд по интеллектуальным правам иск о признании недействительным решения Роспатента об отказе в предоставлении правовой охраны товарному знаку Vivino. Суд принял иск к производству. Информация об этом содержится в картотеке Суда по интеллектуальным правам.

Согласно определению суда о принятии решения к производству, соответствующее решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента) было принято 5 апреля 2024 года.

Тогда Роспатент признал, что Александр Каспин зарегистрировал и начал использовать в России товарный знак Vivino уже после того, как приложение о винах Vivino, принадлежащее датской компании «Вивино АпС», стало известно в России. Поэтому потребители могли ассоциировать продукцию под российским знаком Vivino с приложением датской компании. Роспатент счел, что доводы «Вивино АпС» о введении потребителя в заблуждение использованием знака Vivino, зарегистрированного Александром Каспиным, являются обоснованными. Суд снял с этого знака правовую охрану в части нескольких классов товаров согласно Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).

Первое судебное заседание по иску Александра Каспина о признании недействительным решения Роспатента о снятии правовой охраны с принадлежащего ему товарного знака Vivino состоится 12 августа 2024 года.

Приложение Vivino было запущено в 2010 году. Оно предназначено для помощи потребителям в выборе вина с помощью оценок, данных ему ранее другими пользователями приложения. По состоянию на апрель 2024 года в приложении были зарегистрированы более 60 млн человек, из России в него заходили около 400 тыс. пользователей в месяц.

Ранее «РБК Вино» сообщал, что Роспатент продлил срок действия исключительного права на товарные знаки компаний The Coca-Cola Company и H.J.Heinz Company, а также еще нескольких известных в мире брендов в России до 2034 года.

Поделиться