Отказ Турции от системы «Все включено» снизит турпоток на 30%

Обновлено 06 августа 2024, 14:59
Seqoya / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Seqoya / Shutterstock / FOTODOM

Ранее турецкий бизнесмен Зафер Алкая предложил отказаться от системы «все включено»

Отказ Турции от системы «Все включено» снизит привлекательность турецкого отдыха в пределах 30% и значительно скажется на экономике российских отелей с аналогичной системой. Об этом «РБК Вино» рассказал президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Илья Уманский.

Ранее турецкий бизнесмен Зафер Алкая предложил отказаться от системы «все включено» в отелях Турции из-за возникающих проблем в отрасли. При этом он указывает на то, что уровень заполняемости туристических объектов находится ниже идеальных значений и постоянно снижается. По его мнению, снижение цен может быть только временным решением, но в долгосрочной перспективе это может навредить отрасли. Он акцентирует внимание на важности предоставления качественных услуг по правильным ценам, основываясь на понимании качественного туризма.

«Конечно же, это не значит, что все эти 30% будут переориентироваться на российские отели с системой «Все включено». Во-первых, зарубежных аналогов тоже достаточно много. Поэтому здесь, конечно, стоит говорить о том, что переориентация будет по всему миру, и на Египет, и на другие направления. Даже Дубай в последнее время начал эксплуатировать эту систему предоставления услуг. Поэтому я думаю, что точно это отразится не только на России, но и на Россию в том числе. И популярность российским отелям это прибавит», — прокомментировал Илья Уманский.

В то же время он отметил, что нехватка достаточного предложения отелей в России может в итоге сказаться на повышении цен на российские отели, предоставляющие такой формат услугу.

По данным главы РСТ, система «Все включено» в российских отелях достаточно эффективна с точки зрения бизнеса ввиду ее большой популярности. Общее повышение стоимости на алкоголь не сказалось на снижение популярности системы «Все включено» в российских отелях.

Несмотря на то что предприятие вынуждено вкладывать много дополнительных компонентов помимо размещения завтрака, закладывает стоимость, в том числе алкоголя, и таким образом повышая себестоимость системы «Все включено», но все равно сам продукт и его высокая популярность и его повышенная цена компенсируют все эти затраты», — прокомментировал Илья Уманский.

Комментируя вопрос об экономической эффективности отелей класса «Все включено» в России, Уманский подчеркнул, что традиционно алкоголь как и многие другие компоненты этой системы регулярно дорожает. Однако потребитель готов платить за этот продукт, несмотря на то что базовая стоимость такой услуги, она все-таки дороже, нежели поехать в гостиницу на отдых.

«Если говорить о подорожании, ну как я сказал, дорожает все и, конечно, алкоголь тоже и, конечно, это все закладывается в цену. Надо понимать, что, когда мы начинаем рассчитывать на объем употребляемого алкоголя, делить его на всех туристов, которые отдыхают, на самом деле объем употребляемого алкоголя в сутки очень незначительный, он превышает где-то 100 мл на одного человека в сутки. Поэтому подорожание отдельно только алкоголя, напрямую не такое большое влияние на стоимость продукта оказывает», — отметил он.

Ранее РБК сообщал, что в России в марте 2023 года утвердили стандарты «все включено» и «ультра все включено». Отели из первой категории должны будут с июля предоставлять на обед и ужин отечественный алкоголь в неограниченном количестве, а из второй категории — еще и импортный алкоголя.

Поделиться