Потребление тихих вин в Южной Корее упало на 25% в 2023 году
В Южной Корее объем потребления тихих вин падает второй год подряд. Об этом говорится в отчете компании IWSR.
Так, в 2022 году сокращение составило 10%. В 2023 году потребление сократилось еще сильнее — на 25%. Объем потребления игристых вин, который в 2022 году демонстрировал рост на 21%, в 2023 году все равно просел на 16%.
При этом аналитики говорят, что даже несмотря на падение, винный рынок Южной Кореи демонстрирует позитивные показатели по сравнению с теми данными, которые были несколько лет назад. Например, объемы продаж игристых вин удвоились с 2016 по 2021 год, а рынок тихих вин в 2021–2022 годах более чем в два раза превышал объемы 2008 года. После спада, который был отмечен на винном рынке Южной Кореи в 2023 году, пишут аналитики IWSR, сейчас он всего на 50% больше показателей 2008 года.
По словам аналитика рынка IWSR Джонатана Хо, суммарный спад продаж тихого белого, красного и розового вина в Южной Корее в 2023 году можно оценить в 15–30%.
«Это произошло из-за роста цен и насыщения рынка. Домашнее потребление является крупнейшим драйвером объемов в стране, но частота этого снижения снизилась, что привело к снижению общего потребления», — говорит он.
При этом аналитик IWSR дает положительный прогноз по потреблению вина в Южной Корее. Он считает, что показатели будут расти за счет молодых любителей вина, потому что оно воспринимается как «изысканное и модное».
Ранее «РБК Вино» сообщал о том, что по прогнозам рынок потребления вина в Китае в 2024 году составит 1,6 млрд л. При этом более 913 млрд л будет выпито жителями страны дома, а около 740 млрд л — в заведениях общепита.