АКИТ заявила о старте онлайн-продаж алкоголя в России не раньше 2025 года
В Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) предсказали, что запуск онлайн-продаж алкоголя в России (в случае одобрения этой меры государством) возможен в срок не ранее 2025 года. Об этом представитель АКИТ сообщил «РБК Вино».
«Возможно, в следующем году можно будет вести об этом речь. До конца этого года даже в случае, если завтра примут решение о том, что найден подход, появилась схема работы, акцептованная государством, появился подконтрольный контур, полноценный контролируемый государством интернет-канал продаж, компаниям потребуется время на то, чтобы технологически перестроиться. Такого рода подготовка займет не меньше полугода», — заявил президент АКИТ Артем Соколов.
Как рассказал Соловьев, запрет на дистанционную продажу алкоголя в России был введен 17 лет назад, тем не менее фактически доставка осуществляется недобросовестными компаниями и сегодня.
Ранее Соколов рассказал «РБК Вино» о том, что этот сектор по-прежнему остается в глубокой тени, несмотря на существующие предложения по введению контролируемой торговли с использованием государственных систем ЕБС, ЕГАИС и «Честный знак».
При этом законодательный запрет, напротив, значительно усилил позиции «теневого» бизнеса, позволил ему сформировать сервисы с быстрой доставкой в приложениях, мессенджерах, социальных сетях, наращивать объемы продаж спиртных напитков вне зависимости от их вида, крепости и страны происхождения.
По оценке НИФИ Минфина России, объем серой дистанционной торговли алкоголем только за 2022 год достиг 30 млрд руб., а доля фальсификата в этом объеме — 53%. По оценке АКИТ, нелегальная реализация за этот период выше — 50 млрд руб., а в 2023 году составила 80 млрд руб.
По мнению Соколова, комплексное введение контролируемой государством дистанционной торговли алкоголем — единственно возможный способ борьбы с нелегальными продажами и замещение их легальными. При этом он подчеркнул, что открытие контролируемой онлайн-торговли алкоголем станет важной мерой поддержки отечественных производителей.
«Для них откроется доступ к 70-миллионной аудитории покупателей в интернете без привязки к географии и возможность выйти за пределы своего региона без значительных усилий и затрат», — сказал президент АКИТ.
Ранее «РБК Вино» сообщал, что президент АКИТ Артем Соколов предположил, что запуск системы ЕГАИС в интернете позволит контролировать онлайн-продажу алкогольной продукции в России. По его словам, ту систему ЕГАИС, которая уже существует, просто нужно распространить на онлайн, а для этого ее нужно достаточно сильно и серьезно доработать.