Число покупателей в офлайн-магазинах в России упало в 3 раза за 5 лет

Обновлено 03 октября 2024, 08:52
 Сергей Бобылев / ТАСС
Фото: Сергей Бобылев / ТАСС

Также, по данным исследования, россияне стали чаще покупать продукты питания онлайн. Если к концу первого полугодия 2023 года доля таких покупателей составляла 60%, то за аналогичный период 2024 года она выросла до 73%.

За пять лет в России число тех, кто покупает товары повседневного спроса только в офлайн-магазинах, рекордно сократилось. Об этом сказано в исследовании «Ромира» (есть у «РБК Вино»).

По данным аналитиков, в августе 2019 года доля таких покупателей составляла 65,8% от общего числа. При этом в августе 2024 года она упала до 18,5%. При этом доля тех, кто совмещает покупки онлайн и офлайн, за этот же период выросла с 34,2 до 81,5%.

Как сказано в исследовании «Ромира», подобное распределение характерно как для крупных, так и для малых городов. Например, в миллионниках доля покупателей, которые используют для покупок магазины в офлайн и онлайн, составляет 83%, а в городах с населением от 10 тыс. до 100 тыс. человек — 77%. Как уточнили аналитики, это связано с широким распространением маркетплейсов.

«По нашим данным, главным бенефициаром изменений в модели поведения потребителей выступили маркетплейсы — такие как Ozon и Wildberries. Мы наблюдаем переток покупателей в этот формат из других форматов: гипермаркетов, супермаркетов, магазинов у дома, традиционной торговли, дискаунтеров и даже из других сегментов e-commerce. По мере развития инфраструктуры маркетплейсов, мы считаем, что этот тренд продолжится», — отметила Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами «Ромира».

Также, по данным исследования, россияне стали чаще покупать продукты питания онлайн. Если к концу первого полугодия 2023 года доля таких покупателей составляла 60%, то за аналогичный период 2024 года она выросла до 73%. При этом выросла и частота покупок — с 21,2 раза в год в 2023 году до 25,6 раза в год в 2024 году.

Как отметили в «Ромире», доля маркетплейсов в денежном выражении в продуктовом сегменте за год выросла с 32 до 49%. При этом доля ретейла, который работает как в офлайне, так и в онлайне, за этот же период сократилась с 53 до 34%.

Ранее в своем исследовании компания IBC Real Estate писала о том, что в 2023 году в России оборот онлайн-продаж продуктов питания вырос на 43%. В денежном выражении за этот период он составил 809 млрд руб.

Поделиться