10 цитат Виктора Пелевина о вине и алкоголе

Обновлено 04 октября 2024, 09:53

В начале октября вышел новый, 21-й роман Виктора Пелевина — «Круть». Собрали цитаты писателя о вине и другом алкоголе, в которых, судя по всему, он неплохо разбирается

 Владимир Солнцев / ТАСС
Фото: Владимир Солнцев / ТАСС

Виктор Пелевин

1. «Лучшее в мире вино, если его каждый день пить, станет пресным как вода».

«Искусство легких касаний»

2. «Опохмелиться было все-таки можно. Для этого существовал специальный метод, называемый «паровозиком». Он был отточен поколениями алкоголиков и передан Татарскому одним человеком из эзотерических кругов Санкт-Петербурга на утро после чудовищной пьянки. «Метод, в сущности, гурджиевский, — объяснил человек. — Относится к так называемому пути хитрого человека. В нем ты рассматриваешь себя как машину. У этой машины есть рецепторы, нервные окончания и высший контрольный центр, который ясно объявляет, что любая попытка принять алкоголь приведет к немедленной рвоте. Что делает хитрый человек? Он обманывает рецепторы машины. Практическая сторона выглядит так. Ты набираешь полный рот лимонада. После этого наливаешь в стакан водки и подносишь его ко рту. Потом глотаешь лимонад, и, пока рецепторы сообщают высшему контрольному центру, что ты пьешь лимонад, ты быстро проглатываешь водку. Тело просто не успевает среагировать, потому что ум у него довольно медлительный. Но здесь есть один нюанс. Если ты перед водкой глотаешь не лимонад, а кока-колу, то сблюешь с вероятностью пятьдесят процентов. А если глотаешь пепси-колу, то сблюешь обязательно».

«Generation «П»

3. «Жизнь — это одинокое странствие под палящим солнцем. Дорога, по которой мы идем, ведет в никуда. И неизвестно, где встретит нас смерть. Когда вспоминаешь об этом, все в мире кажется простым и ничтожным. И тогда наступает прозрение. Туборг. Подумай о главном!»

«Generation «П»

4. «По своей природе российский человек не склонен к метафизическому поиску и довольствуется тем замешанным на алкоголизме безбожием, которое, если честно сказать, и есть наша главная духовная традиция».

«Чапаев и пустота»

5. «Но вместо того чтобы возразить, я отхлебнул шампанского (этому простому рецепту я следовал всегда, когда на столе было шампанское, а разговор шел о политике)».

«Чапаев и пустота»

6. «В центре зоны притяжения был, как мне сначала показалось, секс — но, приглядевшись, я понял, что главным наслаждением в этой жизни было все-таки пиво».

«Empire V»

7. «— Ну смотрите, — ответил Ариэль. — Вот, допустим, ожиревшая женщина решает никогда больше не есть сладкого, а через час проглатывает коробку шоколада — и все это она сама решила! Просто передумала. Осуществила свободу воли. На самом деле какие-то реле перещелкнулись, зашел в голову другой посетитель, и все. А эта ваша «личность», как японский император, все утвердила, потому что не утверди она происходящее хоть один раз, и выяснится, что она вообще ничего не решает. Поэтому у нас полстраны с утра бросает пить, а в обед уже стоит за пивом — и никто не мучится раздвоением личности, просто у всех такая богатая внутренняя жизнь. Вот и вся свобода воли. Вы что, хотите быть лучше своих создателей?»

«t»

8. «Вот, например, выпили вы водки и не можете ключи от квартиры найти. И думаете: где ключи, где ключи, где ключи? Это шаматха. А потом до вас доходит: Господи, да я же совсем бухой… Это випашьяна. У нас этим вся страна занимается, просто не знает».

«Ананасная вода для прекрасной дамы (сборник)»

9. «У него была стереотипная внешность: волевой подбородок, стальные глаза, льняная челка. Но какая-то трапециедальность неблагородных пропорций делала это лицо похожим на западный типаж условного противника времен холодной войны. Киногерои такого рода обычно выпивали стакан водки, а затем закусывали стаканом, говоря сквозь хруст стекла, что это starinny russki obychai».

«Священная книга оборотня»

10. «То, что кажется иному человеку раем, для другого будет просто нездоровым образом жизни».

«Ассасин»

Поделиться