Экс-управляющий винодельней Ефимовой решил судиться из-за товарного знака

Обновлено 11 октября 2024, 07:49

Энвер Кайбулаев работал управляющим на севастопольской винодельне К2, которая принадлежит Кире Ефимовой. После того как владелица обнаружила нарушения, она уволила Кайбулаева. Однако последний зарегистрировал товарный знак, схожий с тем, под которым выпускает вино Ефимова. Теперь Кайбулаев пытается через суд взыскать компенсацию с завода, где выпускала свою продукцию владелица К2. При этом основанием для иска послужил выпуск заводом вин под товарным знаком Ефимовой, который, как считает сам истец, схож с его товарным знаком

@lek2winery / Telegram
Фото: @lek2winery / Telegram

Винодельня К2

В мае 2024 года крестьянское (фермерское) хозяйство «Кара-Коба», зарегистрированное Энвером Кайбулаевым, через суд потребовало взыскать 5 млн руб. с ООО «Вейн Унд Вассер» (винодельня «Усадьба Перовских»). В сентябре суд отказал в удовлетворении иска. Соответствующее решение опубликовано в картотеке суда.

«Усадьба Перовских» — винодельня, расположенная в Севастополе. Помимо выпуска вин под собственными торговыми марками выступает также площадкой для молодых виноделов, у которых по ряду причин пока нет собственных мощностей или лицензии на производство вина. Как рассказал «РБК Вино» директор «Усадьбы Перовских» Игорь Еремин, одним из таких виноделов и была Кира Ефимова. Завод выпускал вино под ее товарным знаком Le K2.

В исковом заявлении КФХ «Кара-Кобу» Кайбулаева было сказано, что «Усадьба Перовских» незаконно выпускала вино под его товарным знаком LEK2. Последний схож с товарным знаком Le K2, под которым свое вино выпускает Ефимова.

Согласно данным Роспатента, товарный знак Le K2, принадлежащий КФХ «К2» Киры Ефимовой, был зарегистрирован в марте 2023 года. По Международной классификации товаров и услуг (МКТУ), он зарегистрирован в том числе по 33-му классу, который допускает производство вина и крепкого алкоголя. Ефимова выпускает под своим товарным знаком красные, белые и розовые тихие вина из европейских сортов винограда.

Знак LEK2, принадлежащий КФХ «Кара-Коба» Энвера Кайбулаева, был зарегистрирован в сентябре 2023 года. По МКТУ, знак зарегистрирован в том числе по 33-му классу, что позволяет производить под ним вино и крепкий алкоголь. Кайбулаев в настоящее время не использует свой товарный знак для производства вина.

Как рассказал «РБК Вино» Семен Кирьяк, партнер юридической фирмы «Кирьяк и партнеры», который представляет в суде интересы «Кара-Коба», истец намерен подавать апелляцию на решение суда первой инстанции.

«Кроме того, нами будет оспорен лицензионный договор между КФХ «К2» и «Вейн Унд Вассер», который был заключен с единственной целью — избежать взыскания компенсации за нарушение исключительных прав на товарный знак», — заявил он.

В чего начался конфликт

Как рассказала «РБК Вино» Ефимова, Кайбулаев четыре года работал управляющим в ее хозяйстве К2. По словам владелицы, после того как он был уличен в нарушениях, было принято решение его уволить.

«Компанию «Кара-Коба» я и мой бухгалтер помогали регистрировать Энверу. У нас были очень доверительные отношения, мы знали, что он хотел заниматься скотоводством, и помогли ему. А спустя почти год я узнала, что на его имя зарегистрирован товарный знак, который, по сути, дублирует мой собственный», — говорит она.

Ефимова ранее рассказывала о своем знакомстве с Кайбулаевым в серии статей «Записки винодела», которые публикует «РБК Вино».

«Я подняла глаза. Передо мной стоял высокий, смуглый парень в рабочей одежде, с измазанными в мазуте руками. Он широко улыбался. Его звали Энвер, он работал на хозяйстве механиком», — писала она.

Ефимова также рассказывала, что Кайбулаев «родом из хорошей семьи, выпускник технического вуза с прекрасным знанием английского языка». «Человек с открытым мировоззрением, а самое главное — с желанием учиться и развиваться в такой глуши был совершенной находкой», — описывала своего управляющего винодел.

Спор за товарные знаки в Роспатенте

В апреле 2024 года КФХ «К2» Киры Ефимовой обратилось в Роспатент с просьбой аннулировать правовую охрану знака LEK2, принадлежащего «Кара-Коба». В доводах в защиту своей позиции Ефимова говорила, что ее знак Le K2 был зарегистрирован раньше, а тот, права на который оформил Энвер Кайбулаев, по сути, дублирует его и вводит потребителя в заблуждение.

При этом коллегия по патентным спорам Роспатента, выслушав доводы обеих сторон, отказала Ефимовой в удовлетворении требования. В ведомстве не нашли признаков смешения и введения потребителей в заблуждение.

В беседе с «РБК Вино» Ефимова рассказала, что намерена отстаивать свою позицию в других инстанциях.

Поделиться