Продажи «цветного» алкоголя в 2024 году росли в 10 раз быстрее рынка

Обновлено 15 октября 2024, 07:06

Продажи «цветного» алкоголя в 2024 году растут более чем в десять раз быстрее, чем продажи другой алкогольной продукции. Уровень продаж виски, джинов, кальвадоса и других подобных напитков за девять месяцев 2024 года превышает годовые показатели 2021 года

Sergio Photone / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Sergio Photone / Shutterstock / FOTODOM

Продажи «цветного» алкоголя в 2024 году росли в 10 раз быстрее рынка

Самой растущей категорией в розничных продажах алкоголя стали ликеро-водочные изделия (сюда входят настойки, наливки, ликеры, бальзамы и т.д.) и другой крепкий алкоголь (виски, ром, джин, кальвадос и т.п.). Их продажи с января по сентябрь 2024 года выросли на 16,1 и 15,6%, соответственно, достигнув 11,7 млн и 10,1 млн дал, следует из данных Росалкогольтабакконтроля (есть в распоряжении «РБК Вино»), которые учитывают реализацию всего спиртного без учета пива, пивных напитков, сидра, пуаре и медовухи.

Категории «цветного» алкоголя росли более чем в десять раз быстрее рынка. За девять месяцев общие розничные продажи алкоголя в России составили 166,6 млн дал, что на 1,4% больше, чем за девять месяцев 2023 года. Продажи крепкого алкоголя (свыше 9% спирта) составили в 2024 году 87,9 млн дал, что на 4,4% больше, чем годом ранее. При этом доля крепкого алкоголя продолжает расти в общих продажах последние три года. В 2021 году она занимала 51% от общих продаж, а в этом году — почти 53%.

Розничные продажи виски, джина и другого «цветного» алкоголя за девять месяцев текущего года практически соответствуют годовым объемам продаж этой категории несколько лет назад. Для сравнения, в 2021 году было продано 10 млн дал «другого» алкоголя, в 2022 году — 11 млн дал, а в 2023 году — 12,6 млн дал.

На этом фоне розничные продажи водки с начала 2024 года практически не изменились, увеличившись на 0,6%, до 56 млн дал, коньяк «прибавил» 4,2%, его продажи выросли до 10,2 млн дал.

Продажи виноградного вина с начала года увеличились всего на 0,9% по сравнению с девятью месяцами 2023 года и составили 42,3 млн дал. Лучший результат продемонстрировало игристое — 14,9 млн дал, рост на 11,1%. Продажи ликерных вин выросли на 10,6%, почти до 1 млн дал.

Самые сокращающиеся категории — виноградосодержащие напитки без этилового спирта (падение на 33,5%, до 0,4 млн дал), плодовая алкогольная продукция (сокращение на 14,2%, до 7,8 млн дал). В абсолютных цифрах сильней всего сократились продажи слабоалкогольной продукции. В 2024-м они составили 11,1 млн дал, упав на 13,5% по сравнению с прошлым годом. Причина падения — изменение акциза с 1 мая 2024 года, которое привело к тому, что он вырос почти в четыре раза, увеличившись до 141 руб. за литр готового напитка, что сделало экономически невыгодным производство слабоалкогольных коктейлей.

Ранее Росалкогольтабакконтроль сообщал, что с января по сентябрь 2024 года производство «цветного» алкоголя, коньяка и настоек выросло в среднем более чем на 20%, а производство игристого вина поставило исторический рекорд, прибавив с начала года 27,6%.

Поделиться