Отцы и дети в названиях вин: о чем это говорит покупателю

Обновлено 17 октября 2024, 07:16

В воскресенье в России отмечается День отца. Указ о создании этого праздника подписал Владимир Путин в 2021 году. Отмечается он ежегодно в каждое третье воскресенье октября. «РБК Вино» рассказывает о виноделах, которые не только передали свои знания и традиции своим детям, но и вдохновили на создание уникальных винодельческих историй

Parilov / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Parilov / Shutterstock / FOTODOM

Отцы и дети в названиях вин: что это скажет потребителю?

Domaine Bouchard Pere & Fils

@bouchardpereetfils / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @bouchardpereetfils / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Domaine Bouchard Pere & Fils

Bouchard Pere & Fils — один из старейших домов Бургундии, основанный в 1731 году Мишелем Бушаром. В 1775 году его сын Жозеф Бушар тоже присоединился к делу отца и приобрел первые виноградники в коммуне Вольне. В свою очередь Сын Жозефа, Антуан Филибер Жозеф Бушар, расширил семейные виноградные угодья в Боне и приобрел Beaune Greves Vigne de l'Enfant Jesus.

Стремление к созданию винного хозяйства передавалось из поколения в поколение. В 1820 году Бернар Бушар приобрел бывшую королевскую крепость, построенную в XV веке королем Людовиком XI — Chateau de Beaune. В подземелье шато на глубине до 10 метров заложен винный погреб, где развиваются и взрослеют вина хозяйства. Среди них есть уникальная коллекция вин, состоящая из более чем 2 тыс. бутылок XIX века. Расширение земель потомками основателя продолжилось и в XX веке.

Со временем винное хозяйство превратилось в домен, который обладает 130 га виноградников, из которых 12 га классифицированы как Grand Cru и 74 га как Premier Cru. Сегодня Bouchard Pere & Fils имеет участки на таких культовых виноградниках, как Монраше, Кортон-Шарлемань, Бон Грев Винь де Л'Анфан Жезю, Бонн-Мар, Мерсо Перрьер.

Domaine Paul Pernot & Fils

@domaine_pernot / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @domaine_pernot / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Domaine Paul Pernot & Fils

Paul Pernot & Fils — это винодельня из Бургундии, расположенная в Пюлиньи-Монраше, известная своими классическими винами из «шардоне». Винное хозяйство основал в 1959 году Поль Перно, который тогда располагал 10 га виноградников. Многие из них были посажены между 1957 и 1961 годами.

Сейчас за хозяйство отвечают сыновья Поля (Поль и Мишель) и внук (тоже Поль), которые обрабатывают примерно 23 га виноградников, из которых 15 гектаров находятся непосредственно в Пюлиньи-Монраше, включая участки Grand Cru Батар-Монраше и Бьенвеню-Батар-Монраше, а также четыре виноградника Premier Cru. Хозяйство приобрело виноградники в Сантене, Боне, Вольне и Поммаре, а также посадило несколько участков для производства шардоне и пино нуара регионального уровня.

Domaine Charles Pеre & Fille

@domaincharles / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @domaincharles / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Domaine Charles Pеre & Fille

Шато Charles Pеre & Fille находится в городе Нант близ Бона. Винное хозяйство включает 14 га виноградников, из которых 10 га находятся в винодельческом субрегионе Hautes-Cotes de Beaune, 4 га находятся в бургундских регионах Вольне, Поммар, Мерсо и Бон.

Первые виноградники хозяйства были посажены в 1900 году. Семейный бизнес, основанный Фансуа Шарлем, начал расширятся в 1950-х годах, первые продажи вина начались в 1960 году. В 1988 году сын Франсуа Шарля — Паскаль Шарль взял на себя управление винным хозяйством, так появилось Domaine Charles Pere et Fils. В 2015 году к проекту присоединилась Паулина Шарль — дочь Паскаля Шарля. Через год появился негоциантский проект Maison Charles Pere & Fille, добавивший в линейку хозяйства вина из Шабли, Макона и Нюи-сен-Жоржа.

Domaine Amiot Guy et Fils

@guy_amiot / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @guy_amiot / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Domaine Guy Amiot et Fils

История бургундского винного хозяйства семьи Амьо — Amiot Guy et Fils берет свое начало с 1920 года на территории терруара Шассань-Монраше. Традиции виноделия в этом регионе заложили Арсен Амьо и его жена Флави. Затем они передали знания своему сыну Пьеру, который стал виноделом в 1935 году, а потом и внуку Ги, который развивал международную торговлю во Франции и за ее пределами.

Сегодня руководят винным хозяйством четвертое и пятое поколение семьи: сын Ги Амьо — Тьерри и его дочь Элоиза занимаются виноградниками и погребом, еще один сын Ги, Фабрис — продажами во Франции и за границей. Самая юная представительница семьи Элоиза родилась 1995 году. Она также изучала виноградарство, работала на винодельне в Австралии и получила диплом энолога в Университете Дижона и сегодня вносит свой вклад в развитие семейного бизнеса.

Domaine Gerard Peirazeau & Fils

@jonghyuw / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @jonghyuw / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Domaine Gerard Peirazeau & Fils

Первые виноградники домена приобрел Жюль Грофье. Позже плантации были разделены между его сыном Робером Грофье и дочерью Бернадетт Грофье. Бернадетт вышла замуж за представителя семьи Пейразо и основала компанию «Domaine Peirazeau-Groffier». Ее внук Лоран Пейразо решил расширить производство семьи.

Начиная с 2019 года Лоран Пейразо начал выпуск вина под маркой «Gerard Peirazeau & Fils» вместе с партнером Софи Шарлопен, которая сама происходит из известной винодельческой семьи и управляет виноградниками в Море-Сен-Дени, Шамболь-Мюзиньи и Жевре-Шамбертен.

Сегодня домен располагает 13 апелласьонами, пять из которых входят в число самых известных Grand Cru. Большинство виноградников домена состоят из старых лоз, средний возраст которых составляет 60 лет.

Domaine Simon Bize & Fils

@quirinus_ys / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @quirinus_ys / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Domaine Simon Bize & Fils

Domaine Simon Bize et Fils — это винодельня расположена в Савиньи-ле-Бон в Бургундии. Хозяйство производит вина из сортов винограда «пино нуар» и «шардоне». Портфель включает вина из премиальных Cru. В настоящее время виноградники занимают 22 гектара.

Винное хозяйство было основано в 1880 году семьей Биз, а бизнес начался с приобретения нескольких участков виноградников. Вина начали разливать по бутылкам только в 1950 году. Патрик Биз, который является представителем четвертого поколения семьи, начал работать на винодельне в 1972 году в возрасте 20 лет, а в 1980-х годах взял на себя руководство, развив винодельческие мощности, расширив погреба и купив новые участки. Сейчас винодельней управляет его жена и сестра.

Domaine Trapet Pere et Fils

@roka.wine / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @roka.wine / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Domaine Trapet Pere et Fils

Семья Трапе создает вина в коммуне Жевре-Шамбертен Бургундии на протяжении более чем столетия. Ранее Domaine Trapet Pere et Fils назывался Domaine Louis Trapet. Сейчас им управляют Жан-Луи Трапе, сын Жана, и его жена. По данным Wine-Searcher виноградники хозяйства расположены на территории около 1 га. Самая старая лоза посажена в 1919 году.

Domaine Marc Colin et Fils

@domainemarccolin / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @domainemarccolin / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Domaine Marc Colin et Fils

Марс Колен в конце 1970-х годов создал винное поместье. Вместе с супругой Мишель они взяли в аренду виноградники, принадлежащие нескольким поколениям семей Колен и Понавуа. Некоторые участки находятся в собственности семьи более ста лет. Изначально Колен обрабатывал около 6 га виноградников в коммунах Шассань-Монраше и Сент-Обен, но продолжал развивать свой бизнес.

Сегодня винным хозяйством управляют дети Марса Колина — Каролина и Дамиан. Площадь поместья выросла до 12 га и включает 26 апелласьонов в коммунах Сент-Обен, Шассань-Монраше, Пюлиньи-Монраше и Сантене. Винодельня выпускает около 80 тыс. бутылок вина в год (90% белого вина и 10% красного), примерно половина продается на экспорт.

Domaine Pierre Gimonnet & Fils

@champagnegimonnet / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @champagnegimonnet / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Domaine Pierre Gimonnet & Fils

Винодельческое дело шампанской семьи Жимонне началось с небольшого хозяйства, которое производители вино для собственного потребления. Первые вина с этикетками были выпущены Анри Гимонне в начале XX века. Но настоящая винодельческая жизнь дома началась в промежутке между двумя мировыми войнами.

В начале 1930-х годов отец семейства Пьер Жиммоне начал продавать вино по очень низкой цене. По большей части он был землевладельцем, а не виноделом и тогда производил вино только «для выживания».

С 1955 года потомок Анри — Мишель Жимонне, присоединившись к управлению хозяйством, меняет подход к производству и становится пионером в области парцеллярного виноделия в небольших стальных чанах. Сегодня Мишеля Жимонне, по данным сайта издания, называют создатателем стиля Pierre Gimonnet & Fils.

В настоящее время винный дом по-прежнему остается семейным и управляется совместно Оливье и Дидье Жимонне, двумя из четырех детей Мишеля Жимонне и Франсуазы Жимонне Лармандиер.

Domaine Beurton et Fils

@champagnebeurtonetfils / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @champagnebeurtonetfils / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Domaine Beurton et Fils

В 1974 году Жерар Бертон и Маринет Винсент решили объединить свои судьбы и французские виноградники, основав дом шампанских вин Beurton & Fils. Оба родились в семьях фермеров и виноделов. Пока Маринет контролировала работу на виноградниках, Жерар занимался коммерческой стороной бизнеса и развивал частный пресс-центр для того, чтобы поднять репутацию дома.

Он официально взял на себя руководство Domaine Beurton et Fils в 2005 году. Помогает Бенжамену его жена Кэти. Она управляет администрацией, продажами, коммуникацией и маркетингом шампанского дома.

О чем говорят указания на преемственность от отцов к детям на этикетках вин?

Фамилия на этикетке может рассказать намного больше о вине, чем можно подумать на первый взгляд, отмечает преподаватель WSET, автор книги «Виномания» Дмитрий Мережко. По его словам, традиционно вина называли либо по названию поместья или территории, либо по фамилии виноделов.

«Именные» хозяйства, за редким исключением, являются спецификой Бургундии. В этом винодельческом регионе находятся сотни небольших хозяйств, которые могут владеть виноградниками на территории до одного гектара. В одной коммуне могут находиться десятки таких хозяйств. Единственный способ показать отличие в работе с виноградом, в технологиях производства и качестве — это фамилия винодела. Хозяйства привязаны именем к своим владельцам. Потребителя упоминание фамилии на этикетке вина должно сразу натолкнуть на мысль о том, что это качественное вино с небольшого камерного семейного хозяйства.

«Именную» Бургундию, как и бренды небольших винодельческих хозяйств, почти никогда не встретить в гипермаркетах. Как отмечает в своей книге «Вино» Офели Нэман, найти на полках атипичное вино произведение винодела или винного хозяйства, выпускающего вино в небольших количествах — непосильная задача для потребителя. «Иногда гипермаркеты и супермаркеты перепродают напитки, сделанные виноделами, однако в большинстве своем крупные торговые площади тяготеют крупным торговым маркам, способным снабжать магазин товарами в течение всего года. Чаще всего это вина с гладким, ровным характером», — пишет Нэман.

Иной подход к названиям вин в другом известном французском регионе — Бордо. Как отмечает в своей книге «Вино» Офели Нэман, название вина в Бордо — это часто название шато. Дмитрий Мережко, объясняет, что в Бордо название шато зачастую важнее, чем имя владельца этого шато, несмотря на существование многочисленных винных династий. Регион Бордо отличается от Бургундии крупными размерами винных хозяйств, и поэтому здесь название брендов привязано, как правило, к границам хозяйств.

Такой подход к названиям винных хозяйств существует и за пределами Франции: в других европейских странах, в США и Аргентине, и начинает формироваться в России. Если этикетка указывает на преемственность поколений, то это определенный месседж, что проект камерный, вино кулуарное, сделанное в небольшом количестве, в стилистике и на уровне качества, которое гарантирует семья винодела.

Поделиться