Как соджу стал модным напитком за пределами Кореи

Обновлено 16 октября 2024, 08:22

Уже более 20 лет один и тот же алкогольный бренд возглавляет всемирный список крепких напитков по объему производства. Это не водка, не кашаса и не виски, а Jinro, бренд соджу, национального алкоголя Кореи. Почти 100% этого напитка до недавнего времени поглощал местный рынок, но популярность K-культуры вызвала интерес к соджу, в первую очередь среди молодежи. Разбираемся, из чего, где и как его делают

Shutterstock / FOTODOM
Фото: Shutterstock / FOTODOM

Как соджу стал модным напитком за пределами Кореи

Корейцы давно знакомы с дистилляцией алкоголя, и считается, что с этим искусством на полуострове познакомились еще в XII веке благодаря монголам. На самом деле, как и в случае других азиатских спиртов, соджу — это группа напитков, которые отличаются тем, из чего и как они сделаны, крепостью бутилирования и ароматикой. Две главные группы — это разбавленный соджу и дистиллированный соджу.

Разбавленный соджу

В Южной Корее этот тип соджу любят за его доступность и универсальность. Одна бутылка этого алкогольного напитка в Корее стоит в диапазоне от 1000 до 3200 вон (примерно 60–160 руб.), а в России — около 500 руб.

Разбавленный соджу производят из нейтрального спирта, полученного в ректификационной колонне, такой же степени очистки, как используется для водки. В Корее наиболее доступным сырьем для такого спирта является тапиока. Почти весь нейтральный спирт производится в Корее на предприятии Korea Alcohol Industrial.

После покупки спирта производитель обычно редистиллирует его, чтобы максимально очистить от остающихся эфиров и высших спиртов. Продукт разводится водой, обычно до крепости 17–20 градусов, часто используется угольная фильтрация. Для придания текстуры могут использоваться органические кислоты и аминокислоты, соли и подсластители (сахар используется редко), а для добавления напитку особого характера — немного дистилированного соджу. В последнее время становятся популярными соджу с фруктовыми ароматизаторами или газированные.

Разбавленный соджу хорошо сочетается с множеством продуктов и других напитков. Именно этот тип соджу можно увидеть в различных дорамах и фильмах, т.к. этот напиток действительно является самым часто употребляемым видом алкоголя в Корее. 99% производимого соджу — разбавленный, а известнейшие бренды — Jinro, Chum-Churum, C1 Blue и Charm. В молодежных компаниях соджу нередко добавляют в пиво, усиливая эффект последнего.

Дистиллированный соджу

Это соджу, изготовленный традиционным способом, в основном из крахмалосодержащего сырья. Для конверсии крахмала в растворимые сахара производители используют нурук — спрессованные блоки из зерна грубого помола, зараженные бактериями, мицеллярными грибами и дрожжами (как в производстве китайских байцзю или японских муги сётю).

Основное сырье — в основном рис, ячмень или батат — уваривается, после чего смешивается с кусочками нурука. В результате образуется кашица, и ферментация проходит в полутвердой фазе и длится две-три недели. Итоговая крепость продукта может достигать 18 градусов.

Необычной является однократная фильтрация, которая проходит в керамических кубах, сохранившихся до сих пор в практически неизменном виде, напоминая одновременно и арабский аламбик, и мексиканский котел для перегонки мескаля. Однако современные дистиллерии могут использовать и традиционные аламбики, и вакуумные кубы, как при производстве японского сётю.

В результате однократной перегонки получается 45-градусный дистиллят. Обычно он бутилируется без выдержки, однако некоторые спирты могут быть выдержаны в керамических сосудах или дубовых бочках, приобретая бледно-янтарный оттенок.

Самым премиальным типом дистиллированного соджу является Андонский соджу, записи о котором насчитывают 600 лет. Для него используются рис в качестве основного материала и пшеница как основа для нурука. Он производится двумя дистиллериями с небольшими технологическими различиями.

Поделиться