Аналитики выяснили, какой досуг каким алкоголем сопровождают россияне

Обновлено 31 октября 2024, 08:20

Жители городов-миллионников на мероприятиях пьют алкоголь гораздо меньше, чем до пандемии. Однако почти 38% опрошенных заявили, что им сложно отказаться от спиртного во время досуга. Игристое чаще всего заказывают в театрах, пиво — на концертах, а коктейли — на стендап-шоу

1take1shot / Shutterstock / FOTODOM
Фото: 1take1shot / Shutterstock / FOTODOM

Игристое вино всегда преобладало на мероприятиях вне зависимости от жанра

Более 33% россиян заявили, что они употребляют алкоголь на мероприятии, чтобы расслабиться и получить от него больше удовольствия. Еще 32,2% указали, что выпивают за компанию, чтобы быть на одной волне с друзьями или со всей аудиторией, говорится в исследовании МТС Live (есть у «РБК Вино»). Еще одна причина, по которой гости мероприятий выпивают, — это соблюдение своеобразного ритуала или же спасение от скуки.

Сервис для покупки билетов на городские развлечения МТС Live провел исследование с помощью опроса в период с 27 августа по 3 сентября 2024 года. Выборка составила более 1200 совершеннолетних людей в 17 российских городах-миллионниках.

МТС Live входит в холдинг МТС Медиа, объединяет билетные сервисы МТС Live, Ticketland, Ticketscloud, мобильный сервис для моментального заказа и оплаты напитков и еды в барах, клубах и ресторанах Bartello, управляет федеральной сетью концертных площадок в Москве, Челябинске, Воронеже, Нижнем Новгороде, занимается продюсированием концертных и театральных постановок (мюзиклы «Ничего не бойся, я с тобой», «Шахматы», шоу Anna Asti, Zivert и др.).

За вечер на мероприятии любого жанра россияне готовы потратить на алкоголь в среднем от 1 тыс. до 3 тыс. руб. По словам генерального директора МТС Live Михаила Минина, в Москве касса бара на успешном концерте может составлять один к трем с продажами билетов.

Как пьют на мероприятиях жители российских городов

Среднестатистическому россиянину сложно отказаться от спиртного на мероприятии, так ответили 37,8% респондентов. Сложнее всего — жителям Москвы (35% против 37,8%). Петербуржцы, наоборот, в большинстве считают, что отсутствие спиртного не повлияет на качество культурного вечера, так ответили 44,2% опрошенных. Согласно данным исследования, 98% россиян хоть раз употребляли алкоголь во время культурного досуга. При этом 34,6% россиян связывают удовольствие от похода на спектакль, концерт или в кино именно с употреблением спиртного.

Сегодня на мероприятиях уже не пьют так, как до пандемии, говорит учредитель ассоциации кейтеринга и банкетных служб, управляющий партнер Novikov Group Catering Ирина Костина. «Если раньше мы рассчитывали на мероприятие по три-четыре бокала проссеко и по два бокала вина, то сейчас в основном это полтора бокала проссеко и один бокал вина», — поясняет Костина.

По мнению экспертов, сокращение потребления алкоголя связано с общей ориентацией потребителей на здоровый образ жизни. «Процент таких гостей растет. Все меньше и меньше гостей выпивают. Причем как на больших мероприятиях, так и на обычных», — прокомментировал банкетный менеджер «Петербургской кейтеринговой компании» Владимир Густов.

Какой алкоголь где пьют

Как указывают аналитики, большинство опрошенных россиян в качестве напитка на мероприятиях предпочитают слабоалкогольные напитки. Реже всего выбирают крепкий алкоголь.

«По данным сервиса Bartello, среди напитков, которые заказывают в театрах и на концертах, лидируют преимущественно игристые вина российских и итальянских производителей. Среди безалкогольных вариантов в регионах традиционно популярны кофе (55% посетителей берут именно его) и чай (45%). Из интересного, в прошлом году на большом концерте был осуществлен предзаказ на 100 тысяч – вероятно, в рамках корпоративного мероприятия. В театрах также часто бывают крупные чеки от 30 тысяч: заказывают чаще всего алкогольные напитки и закуски к ним», — комментирует генеральный директор сервиса Bartello, который входит в портфель сервисов бренда МТС Live, Данила Николаев.

Нельзя исключать и тот факт, что алкогольную карту события диктует сам формат мероприятия, комментирует бренд-бар-менеджер игорной зоны «Красная поляна» Алексей Прохоров. Однако он отмечает, что есть популярные напитки, которые стали уже «классическими», такие как игристые и тихие вина. «Выбор очевиден по двум причинам: это вкусно, и это рационально, так как напитки содержат небольшой процент алкоголя, что позволяет чувствовать себя комфортно в течение долгого времени», — поясняет Прохоров.

Если говорить про концерты звезд, то, как правило, чаще всего гости заказывают классические и авторские коктейли, а также крепкий алкоголь, объясняет Прохоров. В меньшей степени — вино. На стендап-шоу в барах заказывают пиво, коктейли и безалкогольные напитки, такие как лимонады, соки, содовая и другие. На корпоративных событиях в основном предпочитают игристые вина, белые вина, крепкий алкоголь и mix drink. Деловые мероприятия в основном проходят с безалкогольными напитками, иногда, в редких случаях есть запросы на тихие вина. Отдают предпочтение винам и гости игорных зон, причем все чаще гости заказывают напитки отечественных производителей — тоже одна из тенденций, подчеркнул Прохоров.

Игристое вино всегда преобладало на мероприятиях вне зависимости от жанра, считает Владимир Густов. По его словам, за последние два года спрос на него на всех ивентах вырос в пределах 50%.

«Сейчас на всех открытиях и на всех деловых мероприятиях, независимо от уровня, пьют игристое и заказывают проссеко. Это вино должно быть обязательно. Иногда сам заказчик может не знать, что значит проссеко, но оно должно быть. И в основном на каких крупных мероприятиях и открытиях ограничиваются только ими, без крепких напитков. По всем остальным мероприятиям, конечно, это стандартная норма, где должны быть напитки на любой вкус и цвет в равной пропорции», — рассказал Густов.

Поделиться