Эксперты оценили вкусовые ромы и выбрали лучшие
Исследовательская компания RATINGTELLING провела оценку 29 образцов вкусовых ромов, разбитых на девять вкусовых групп, в формате слепой дегустации. В каждом из сетов были определены лучшие образцы. Результаты исследования есть у «РБК Вино». Самые высокие оценки получила продукция Novabev Group, Halewood, «Ладога», КВКЗ и ССБ.
В первой группе были представлены напитки только со вкусом ананаса — их оказалось больше всего. По общей оценке, лидером стал российский вкусовой ром Devil's Island Pineapple Crush от Novabev Group — его оценили в 86 баллов. На втором месте — Caribbean Sunset Grilled Pineapple от Коломенского винно-коньячного завода (КВКЗ) с результатом 85 баллов, а замыкает тройку — Cool Skeleton Pineapple от компании «Ладога» с оценкой 84 балла.
Во втором и третьем сетах оценивали ромы со вкусами банана и кокоса. Среди банановых ромов победу в слепой дегустации одержал Dead Man's Fingers Banana от британского производителя Halewood с итоговой оценкой 86. Среди кокосовых ромов победителем стал Cool Skeleton Coconut от «Ладоги» — он получил 85 баллов.
Сеты четыре и пять были посвящены малине и тропическому вкусу. Лучшими в этих категориях были признаны малиновый Cool Skeleton Raspberry от «Ладоги» с оценкой 85 (он обошел западного конкурента Halewood Dead Man's Fingers Raspberry) и Castro Tropical от производителя ССБ с оценкой 84.
Образцы были представлены экспертам в формате слепой дегустации, оценивали их по 100-балльной шкале. Участниками исследования стали 12 человек, в их числе секретарь гильдии экспертов «Алкопро», автор телеграм-канала «Рейтинг. Все о крепких напитках» Андрей Московский, руководитель направления по развитию технологического процесса ООО «Алкогольная Сибирская Группа» Ольга Пранцузова, автор телеграм-канала «Пьяный мастер» и книги «Новейшая история России в 14 бутылках водки» Денис Пузырев, эксперт по поддержке образовательных программ компании Bacardi на территории Восточной Европы и Азии, консультант по алкоголю в рамках локализации производства алкогольных продуктов в категориях виски, джин, ром Денис Темный, основатель и руководитель исследовательской компании Ratingtelling и создатель профессионального инструмента дегустаторов Wineincognito Алексей Соловьев, бренд-амбассадор группы компаний «Лудинг», преподаватель школы Wine State Роман Табаков.
В сете шесть и семь оценивали вкусы манго и маракуйи. Лидерами стали Halewood Dead Man's Fingers Mango с оценкой 84 балла и Cool Skeleton Passion Fruit от петербургской «Ладоги», получивший общие 85 баллов (точнее — 85,3). Немного уступил петербуржским конкурентам Caribbean Sunset Passion Fruit от Коломенского винно-коньячного завода — он получил 84,9 балла, что при округлении равняется тем же 85.
В сете восемь оценивали кофейный вкус, а в девятом — ассорти флейворов, среди которых пряный лайм, фундук, абрикос и вишня. Лучшим ромом со вкусом кофе стал Dead Man's Fingers Coffee от Halewood, набравший общие 86 баллов. Конкурент у него был только один — Cool Skeleton Coffee от «Ладога», получивший 84 балла. Среди четырех вкусовых ромов победил вкус «пряный лайм» — Cool Skeleton Spicy Lime от «Ладоги», набравший 85 баллов.
Кроме вкусовых характеристик, эксперты изучили и ценовое позиционирование брендов. Ожидаемая цена Novabev Group Devil's Island Pineapple Crush составляла 1123 руб., а фактическая цена напитка — 939 руб. Цена Caribbean Sunset Passion Fruit от KBK3, по мнению экспертов, дегустировавших напитки вслепую, могла бы составлять 1171 руб. и оказалась близкой к этой оценке —1009 руб. Вкусовой ром Cool Skeleton Passion Fruit от «Ладоги» стоит на полке 800 руб., хотя эксперты на дегустации высказали ожидания в 1929 руб. В Ratingtelling отметили, такая разница может говорить о фокусе на массовый рынок, несмотря на премиальное позиционирование. Фактическая цена британского рома Halewood Dead Man's Fingers Coffee оказалась выше ожидаемой — 1419 руб. против 1208 руб., что, по словам исследователей, может свидетельствовать о попытке позиционировать продукт в более премиальном сегменте.
«Во всех образцах фактические цены либо соответствуют, либо значительно ниже ожидаемых, что говорит о стратегии агрессивного ценового позиционирования для большей привлекательности продуктов. Это может свидетельствовать о стремлении производителей захватить рынок за счет доступности», — говорится в материалах с результатами исследования.