Производитель Jim Beam решил подготовиться к приходу Трампа запасами в ЕС

Обновлено 28 декабря 2024, 15:11
Jakub Moravec / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Jakub Moravec / Shutterstock / FOTODOM

Компания Suntory создает запасы в Европе и рассматривает возможность импорта в США большего количества шотландского виски из Великобритании, таможенные тарифы в отношении которой ниже

Японская компания Suntory, которая производит популярный бурбон Jim Beam, в преддверии возвращения Дональда Трампа на пост президента США готовится к новым торговым войнам. Компания создает запасы в Европе и рассматривает возможность импорта в США большего количества шотландского виски из Великобритании, таможенные тарифы в отношении которой ниже. Об этом сообщила газета The Wall Street Journal.

Произведенный в США бурбон будет обложен пошлинами в размере 50% при экспорте в ЕС — это меры, которые были первоначально введены Европейским Союзом в ответ на тарифы США на сталь и алюминий, которые приняла еще первая администрацией Трампа. Сейчас действие повышенных ставок приостановлено, но с конца марта они снова вступят в силу.

На прошлой неделе Трамп заявил, что если Европа не выравняет дисбаланс в торговле с США, покупая больше американской нефти и газа, то «тарифы будут на каждом шагу».

В Suntory сказали газете, что новая схема продаж может защитить от последствий повышения тарифов в Европе в ближайшие месяцы и потенциальных ответных мер на некоторых ключевых рынках по всему миру. «Мы до определенной степени уверены, что сможем решить вопросы, связанные с тарифами, используя наш глобальный портфель поставок и широкий спектр вариантов закупок», — сказал генеральный директор компании Такеси Ниинами.

Ниинами сказал, что и без тарифов проблем достаточно: инфляция привела к тому, что потребление спиртных напитков в США снизилось. В Японии из-за высоких пошлин и падения курса иены импорт становится все более дорогим, и возросшие цены на алкоголь заставляют клиентов быть более избирательными. «Они тратят определенную сумму на особые случаи, но наблюдается тенденция к скромным расходам в обычные дни», — сказал он.

В ноябре, за несколько дней до выборов президента США, аналитики инвестиционной компании Bernstein предупредили, что участники индустрии алкогольных напитков должны быть готовы к тому, что в случае победы Трампа им, скорее всего, придется столкнуться с ужесточением тарифной политики США.

Трамп неоднократно заявлял о планах ввести общий тариф 10% на все импортируемые товары в США, а также говорил о возможности ввода пошлин 60% на импорт из Китая. Таким образом, под пошлинами в будущем могут оказаться компании, которые ввозят алкоголь в США. Наиболее уязвимы станут продукты с юридически закрепленным местом происхождения. Это означает, что победа Трампа может привести к снижению доходов на американском рынке у производителей шотландского, ирландского и другого виски, а также коньяка, шампанского и текилы.

Поделиться
Теги