Пока вы отдыхали: что произошло в мире вина на новогодних праздниках
Какую алкогольную тенденцию считают главной в Diageo, какова судьба винодельни в Провансе после мировой Брэда Питта и Анджелины Джоли, к чему готовиться любителям пива из недружественных стран — «РБК Вино» рассказывает о том, что произошло в России и мире на новогодних праздниках
Заявки на новые товарные знаки
В начале 2025 года на сайте Роспатента были опубликованы заявки иностранных компаний на регистрацию в России своих товарных знаков. Так, китайская Xiaomi Inc., производитель техники и электроники, подала заявку на регистрацию знака Xiaomi. Согласно данным Роспатента, под этим брендом могут выпускать и продавать — среди прочего — безалкогольные напитки, пиво и продукты питания. В марте 2024 года «Коммерсантъ» называл Xiaomi в числе иностранных компаний, которые начали возвращать рекламные инвестиции на российский рынок.
«Макдоналдс Корпорейшн», зарегистрированная в США, подала заявки на регистрацию как минимум семи товарных знаков. Среди них «Макдоналдс», Happy Meal, McDonald's, «Хэппи Мил», «Макдак», а также фирменный знак «Макдоналдс» — желтая буква «М» на красном фоне. Компания «Макдоналдс» заявила об уходе из России в мае 2022 года. Ее бизнес был продан российскому бизнесмену Александру Говору, а рестораны быстрого питания продолжили работать под новым названием «Вкусно — и точка». Говор отмечал, что, согласно договоренности с «Макдоналдс», сеть может вернуться на российский рынок.
Ранее генеральный директор агентства «Артпатент», патентный поверенный Григорий Бусарев говорил «РБК Вино» о том, что у иностранных компаний может быть две основные цели при регистрации своих товарных знаков в России.
«Первая — это защитить продукт от подделок. Но не менее важна и другая — защитить себя от недобросовестных партнеров. Например, избежать конфликта с дистрибьютором. Есть примеры, когда дистрибьютор, который возил товары производителя в страну, регистрирует на себя товарный знак этого производителя, а потом либо угрожает поставщику, говоря, что тот может работать только с ним, либо пытается продать производителю права на его же товарный знак, либо начинает сам производить товары под уже известным товарным знаком», — отмечал он.
Повышение пошлин на импортное пиво
Правительство в конце 2024 года утвердило повышение ввозных пошлин на пиво, произведенное в недружественных странах. На безалкогольное пиво с 1 января по 31 декабря 2025 года будет действовать ставка €0,2 за литр, а на солодовое пиво — €1 за литр. В случае с солодовым пивом пошлина была повышена в 10 раз — с €0,1 за литр.
В августе 2024 года Минфин обратился к производителям пива с предложением оценить целесообразность повышения пошлин на пиво из недружественных стран до €1 за литр до конца 2024 года и до €1,5 за литр в 2025 году. В Ассоциации производителей пива, солода и напитков (АПП) говорили о том, что повышение пошлины не окажет негативного влияния на развитие индустрии в России.
В США обсуждают указание на этикетках алкоголя его влияния на развитие рака
Главный хирург США Вивек Мурти опубликовал рекомендации, в которых подробно написал о связи алкоголя с развитием раковых заболеваний. Он считает, что информацию о связи спиртного и возникновения раковых заболеваний следует размещать на этикетках напитков.
По его словам, в США ежегодно регистрируют около 100 тыс. случаев рака, связанных с употреблением алкоголя, а также около 20 тыс. смертей от онкологических заболеваний, которые были вызваны употреблением алкоголя. Мурти утверждает, что употребление алкоголя увеличивает вероятность возникновения раковых заболеваний. Повлиять на это, по словам врача, может употребление одного или двух алкогольных напитков в день.
Diageo назвала метод «зебры» алкогольной тенденцией 2025 года
Компания Diageo (в ее портфеле — бренды Guinness, Smirnoff, Baileys liqueur, Captain Morgan и другие) составила прогноз алкогольных трендов на 2025 год. Компания считает, что одним из них станет метод «зебры» в употреблении спиртного. Он характеризуется тем, что алкогольные напитки во время застолья чередуют с безалкогольными. По данным компании, в США и Великобритании шесть из десяти человек, которые употребляют алкоголь, используют такой способ.
Помимо метода «зебры», Diageo называет еще три основные тенденции 2025 года в сфере алкоголя. «Только на одну ночь» — это тенденция, при которой потребители готовы тратить больше времени и денег на те впечатления, которые они запомнят надолго. Кроме того, в компании отмечают рост влияния систем искусственного интеллекта на потребительские предпочтения.
Что будет с Chateau Miraval после завершения развода Питта и Джоли
В конце 2024 года The Washington Post сообщила о том, что Брэд Питт и Анджелина Джоли хотя и достигли соглашения о разводе, продолжают спорить о его нюансах. Одним из них является Chateau Miraval — замок в Провансе с расположенной на нем винодельней.
Шато было куплено Джоли и Питтом в 2008 году. Его стоимость на тот момент составляла $60 млн. На винодельне актеры выпускали свое вино совместно с семьей Перрен. После того как в 2019 году пара приняла решение развестись, Питт занимался развитием винодельни самостоятельно. Джоли, в свою очередь, продала свою долю компании Tenute del Mondo, которая входила в Stoli Group (признана в России экстремистской и запрещена) российского бизнесмена Юрия Шефлера. Эту продажу пытался оспорить Питт.