Профессор виноградарства рассказал о новых трендах в потреблении вина

Обновлено 05 декабря 2024, 12:14
Summer loveee / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Summer loveee / Shutterstock / FOTODOM

Недавнее французское исследование показало, что 60% молодых потребителей — женщины

Если раньше люди выбирали такое вино, чтобы выделиться на фоне окружающих и заявить о себе, то сегодня при выборе напитков важными становятся их связь с приятными воспоминаниями, их соответствие личным ценностям и то, насколько они позволяют почувствовать себя частью сообщества. Об этом и других особенностях поведения современного потребителя вина пишет в своей колонке, опубликованной на сайте Gambero Rosso, профессор виноградарства Миланского университета Аттило Шиенца.

По мнению ученого, сегодня люди хотят покупать более понятные и простые вина, а винодельческим техникам прошлого — вроде продолжительной выдержки в бочках — отводят самую скромную роль при выборе. Кроме того, новый потребитель требует вина с таким содержанием алкоголя, которое еще несколько лет назад было просто неприемлемым. «Кто-то сокращает употребление алкоголя или вовсе отказывается от него по состоянию здоровья или по религиозным убеждениям, кто-то — из-за диеты, а кто-то — чтобы не рисковать, садясь за руль», — пишет ученый. Тренд на слабоалкогольные и безалкогольные вина давно актуален в США и Великобритании, особенно среди поколения миллениалов и зумеров.

Профессор заметил, что в обществе сохраняется мода на вина, произведенные в амфорах, без добавления сульфитов, с использованием традиционных методов земледелия, направленных на сохранение целостности среды выращивания винограда. По его словам, ей следуют те потребители, которые ощущают потребность в натуральности. Благодаря технологии производства вина они хотят связать продукт в бокале с его происхождением, постичь его природу.

Наконец, автор колонки ссылается на недавнее французское исследование, показавшее, что 60% молодых потребителей — женщины. На смену образу семейного мужчины с бутылкой вина приходит образ эмансипированной женщины. В то время как вина с более развитым и структурированным вкусом пользуются популярностью у мужчин, женщины тяготеют к пряным, ароматным, цветочным винам и открыты новому опыту (в том числе в отношении различных этнических кухонь).

Потребление вина в Италии за 20 лет, согласно данным исследовательской компании Nomisma Wine Monitor, сократилось с 29,3 млн гл в 2003 году до 21,8 млн гл в 2023 году. Винные предпочтения молодых итальянцев меняются. Так, 93% ищут вино с экологическими сертификатами, 59% предпочитают вино в упаковке из прозрачного стекла, 53% — предпочитают вино с низким содержанием алкоголя, а 11% предпочитают вино в алюминиевых банках.

Поделиться