Виноделы и виноторговцы из 30 стран назвали основные проблемы отрасли

Обновлено 15 января 2025, 15:46
La Famiglia / Shutterstock / FOTODOM
Фото: La Famiglia / Shutterstock / FOTODOM

65% участников и экспертов винного рынка из более 30 стран мира считают главным вызовом для отрасли на ближайшие годы растущие цены для производства

65% участников и экспертов винного рынка из более 30 стран мира считают главным вызовом для отрасли на ближайшие годы растущие цены для производства. Об этом говорится в ежегодном отчете ProWein Business Report, составленном для международной выставки ProWein. По запросу выставки немецкий Университет Гайзенхайма опросил более 1300 профессионалов рынка — производителей вина, экспортеров и импортеров, а также представителей сегмента HoReCa.

На втором месте среди вызовов — сокращение покупательской способности, такую проблему назвали 59% респондентов (допускалось несколько ответов). Глобальный экономический спад в числе главных проблем назвали 56% опрошенных, а 49% заявили о том, что вести бизнес им мешает сокращение потребления вина на фоне озабоченности людей вопросами здоровья. 43% экспертов винодельческой отрасли больше всего встревожены ужесточением политики государств в отношении алкогольных напитков, причем чаще других об этом заявляли представители розничной торговли в Бельгии, Великобритании и Ирландии, а также производители вина из стран Нового Света, Австрии и Португалии.

Большинство респондентов также отметили сокращение объемов продаж в 2024 году, а особенно заметным оно оказалось в Германии, Франции и Австрии. Португалия же стала единственной страной, где производители заявили о росте продаж.

Cнижение потребления вина респонденты связывают с растущим вниманием потребителей к теме здоровья и переходом на альтернативные напитки. В 2024 году ретейлеры и торговые сети отметили рост продаж игристых, белых и розовых вин, а также слабоалкогольных и безалкогольных вин. Эксперты полагают, что эти категории будут демонстрировать положительную динамику и в будущем.

Подавляющее большинство производителей вина и профессионалов в области винной торговли согласны с тем, что назрела необходимость менять и развивать винную коммуникацию в соответствии с новыми условиями рынка.«Винная индустрия находится на переломном этапе. В большинстве стран, похоже, преодолены худшие последствия роста цен для производителей, но перед виноторговцами встает задача адаптации к быстро меняющимся предпочтениям потребителей. Разработка новых продуктов и коммуникационных стратегий определит, останется ли вино конкурентоспособным по сравнению с другими напитками», — заявила профессор Симоне Лооз, руководитель Института вина и бизнеса напитков при Университете Гейзенхайма.

Поделиться