В Индии зафиксировали бум потребления виски среди женщин

Обновлено 23 января 2025, 17:08
rupesh pardhi /  / Shutterstock / FOTODOM
Фото: rupesh pardhi / / Shutterstock / FOTODOM

В Индии зафиксировали бум потребления крепких напитков среди женщин

Односолодовый виски в Индии все чаще пьют молодые состоятельные люди. В 2023 году 40% потребителей элитных спиртных напитков составили женщины, хотя еще в 2021 году их доля ограничивалась 25%, сообщает Drinks International со ссылкой на слова Викрама Дамодарана, директора по инновациям Diageo India.

Сегодня в Индии продается около половины всего производимого в мире виски, пишет издание. В стране выпускают и собственные виски, среди них четыре самых продаваемых бренда в мире (согласно DI's Millionaires' Club, собственному рейтингу Drinks International самых продаваемых крепких напитков). Занять весь топ-5 продаж на домашнем рынке виски Индии мешает только Johnnie Walker — пятый по продажам бренд. Раньше в Индии считали, что собственный виски уступает по качеству импортному, поэтому местные бренды часто писали на этикетках шотландские названия. Первый в стране односолодовый виски Amrut был выпущен около 20 лет назад в Великобритании и только в 2010 году бренд, уже получивший признание в мире, представили на внутреннем рынке. «Чувствуя спрос на односолодовый виски в Индии и во всем мире, мы осознали потребность рынка и в инновационных виски, ориентированных на терруар. В итоге в 2022 году в уникальном терруаре Раджастана появился односолодовый виски Godawan», — говорит Дамодаран. По его словам, сейчас Индия переживает глубокие социальные перемены, вызванные ростом благосостояния, активной жизненной позицией женщин и бумом городов.

В октябре 2024 года компания Pernod Ricard заявила, что вложит $11,9 млн в строительство завода по производству солодового виски в Индии. По данным The Sprits Business, предприятие будет построено в Нагпуре, а работы уже начались. Завод станет самым крупным предприятием подобного профиля в Азии. Мощность его составит до 13 млн л виски в год. Ожидается, что запуск завода даст толчок развитию производства ячменя в Индии. Индийские бренды тоже расширяют горизонты присутствия: летом прошлого года третий по объемам производитель виски в Индии — Allied Blenders & Distillers (ABD) — заявил о планах проведения IPO. Компания планирует выпустить акции на сумму порядка $120 млн и еще $60 млн получить за счет продажи на рынке существующих бумаг. Привлеченные средства планируется направить на развитие и укрепление своих позиций в Индии, где ее рыночная доля пока уступает Diageo/Untied Spirits и Pernod Ricard.

Поделиться