Производитель шампанского Pommery отчитался о сокращении оборота на 10%

Французская группа Vranken-Pommery Monopole сообщила о снижении оборота в 2024 году на 10,5%
Французская группа Vranken-Pommery Monopole сообщила о снижении оборота в 2024 году на 10,5%, до €302,9 млн. Информация содержится в отчете компании.
Причинами группа назвала падение продаж шампанского и сокращение урожайности на виноградниках до 30–40% по сравнению с 2023 годом. Оборот филиала группы в Шампани сократился на 9,5%, до уровня €263,2 млн. 33% продаж приходилось на Францию, 67% — на экспортные поставки. В компании заявили о падении на большинстве рынков, однако отметили, что рынки Бенилюкса (союз Бельгии, Нидерландов и Люксембурга) и Австралии растут, а рынок США остается стабильным.

Согласно отчету, на 20,1%, до €21,9 млн, также сократился оборот вина, а оборот производства портвейна в долине Дору упал на 18,4%. Причинами этого в компании называют плохие погодные условия летнего сезона, которые «негативно повлияли на потребительские покупки, а также на объемы урожая 2024 года в Камарге (регион в долине Роны)». Продажи портвейна, по данным Vranken-Pommery Monopole, увеличились на международном рынке, но значительно снизились во Франции и в целом в ЕС.
Компания Vranken-Pommery Monopole управляет виноградниками на площади 2,6 тыс. га, которые расположены в Шампани, Провансе, Камарге и долине Дору. Группа занимается выращиванием винограда, производством вина и его сбытом. В число брендов группы входят такие марки шампанского, как Vranken, Pommery & Greno, Heidsieck & Co Monopole, Charles Lafitte и Bissinger & Co, марки вин Ports Rozes и Sao Pedro, портвейн Terras do Grifo.
В январе 2025 года Максим Тубар, президент профсоюза виноделов Syndicat General des Vignerons и сопредседатель объединенной торговой ассоциации Comite Champagne (Комитет шампанских вин), говорил о сокращении поставок шампанского на 10% в 2024 году. Среди причин этого он выделял инфляцию, конфликты по всему миру, экономическую неопределенность, а также отказ от алкоголя поколения Z и миллениалов.