Организатор «Винограда» рассказал о планах расширить географию «винобуса»
Организатор фестиваля «Виноград», национальное агентство маркетинга российского вина «НАМ российского вина», планирует на время туристического сезона летом увеличить количество маршрутов туристического автобуса между винодельнями
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
Организатор фестиваля «Виноград», национальное агентство маркетинга российского вина «НАМ российского вина», планирует на время туристического сезона летом увеличить количество маршрутов туристического автобуса между винодельнями. Об этом «РБК Вино» рассказала руководитель агентства Екатерина Топорищева.
Впервые формат «винобуса», или «винной маршрутки», был запущен на фестивале «Виноград» в 2024 году. В частности, проект работал в Анапе, где маршрутка ездила на винодельни и в Великом Новгороде, где от площадки фестиваля на ней можно было доехать к музею народного деревянного зодчества «Витославлицы».
«К нам поступили предложения от нескольких винных агломераций по тому, чтобы запустить подобный винный маршрут на время туристического сезона летом. Чтобы такой маршрут действовал не только во время фестиваля «Виноград», но и в другие дни. И мы сейчас с нашей командой и с этими муниципалитетами прорабатываем такую возможность. Очень надеемся, что нам хватит сил и ресурсов запустить это уже в этом сезоне. Пока, чтобы не завышать ожидания, не будем называть те муниципалитеты, с которыми мы прорабатываем эту историю, но считаем, что она имеет очень сильный потенциал для продвижения российского вина в целом и объектов энотуризма в частности», — отметила она.
«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино, — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.
В марте компания «Винология» из Краснодарского края зарегистрировала товарные знаки «Энобус винная маршрутка» и «Винобус», обнаружил «РБК Вино» в базе Роспатента. «Винология» при участии НИЦ «Курчатовский Институт» выступает организатором «НАМ российского вина» и тематического фестиваля «Виноград».
Оба знака зарегистрированы до июня 2034 года. Согласно документам на сайте Роспатента, под товарными знаками можно производить вино и другой алкоголь, кроме пива, а также оказывать услуги автобусных и иных транспортных перевозок.

В рамках Российского винодельческого форума заместитель главы города-курорта Анапы Виталий Воронов говорил о том, что в 2025 году между винодельнями начнет курсировать автобус, оснащенный караоке. Он также называл это новшество «винобусом».
Летом 2024 года в Крыму компания «Гранд Сервис Экспресс» запускала туристический маршрут «Виноградный экспресс». Остановки были предусмотрены на винодельнях «Золотая балка» и «Инкерман». Туристы могли посетить производства, а также принять участие в дегустации продукции.