В Японии зарегистрируют географическое указание для местного виски

Обновлено 27 марта 2025, 16:27
olgakimphoto / Shutterstock / FOTODOM
Фото: olgakimphoto / Shutterstock / FOTODOM

Ассоциация производителей спиртных напитков и ликеров Японии заявила о намерении зарегистрировать географическое указание для японского виски

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»

Ассоциация производителей спиртных напитков и ликеров Японии (JSLMA) заявила о намерении зарегистрировать географическое указание (GI) для японского виски. Об этом сообщает The Spirits Business.

JSLMA основана в 1953 году, насчитывает 104 члена, включая House of Suntory — одну из старейших компаний по распространению алкогольных напитков в Японии и производству японского виски.

В феврале 2021 года JSLMA объявила о правилах, согласно которым японский виски должен быть на 100% дистиллирован, выдержан и разлит в Японии. До этого стандарты не имели юридической силы и только члены JSLMA должны были соблюдать эти правила до апреля 2024 года. Теперь ассоциация объявила, что подаст заявку на получение статуса GI для японского виски, чтобы юридически закрепить эти нормы.

«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино, — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.

Председатель JSLMA Дайсуке Цукахара отметил, что новые правила были разработаны для «защиты репутации» категории и «разрешения путаницы среди потребителей». «Мы, к сожалению, все еще сталкиваемся со множеством продуктов, которые маркируются как «японский виски» и таким образом вводят в заблуждение потребителей», — цитирует его The Spirits Business.

В рамках этого процесса JSLMA представила новый логотип, который будет использоваться для обозначения подлинного японского виски. Логотип имеет круглую форму, с буквами «JW» в центре, окруженными словами «Japanese whisky» и «JSLMA».

Цель создания нового логотипа — повысить осведомленность о категории как на местном, так и на международном уровне, а также помочь потребителям легче распознавать различные стили виски, пишет The Spirits Business. JSLMA уже подала заявку на товарный знак для логотипа в Японское патентное ведомство и планирует подать аналогичные заявки в международный реестр.

В начале октября 2024 года продажи коллекционного японского виски стали снижаться после резкого роста спроса. Цены на редкие экземпляры на аукционном рынке, например, от таких брендов, как Karuizawa, снизились в 2024 году на 30%. По данным издания The Spirits Business, эта тенденция говорит о том, что коллекционеры и потребители становятся осторожнее в своих расходах на высококачественный напиток.

Поделиться
Теги