От «Мастера и Маргариты» до «Аноры»: самые обсуждаемые фильмы 2024 года
. Они вышли в широкий прокат и онлайн в России и за рубежомНазваны самые обсуждаемые фильмы 2024 года в России и за рубежом
Киногод-2024 был триумфальным для российских артистов Юры Борисова и Марка Эйдельштейна: начавшись с больших премьер — зимней «Мастера и Маргариты» и весенней «Ста лет тому вперед» — он привел их на Каннский кинофестиваль с презентацией «Аноры» Шона Бэйкера, который завоевал «Золотую пальмовую ветвь» и угодил прямиком в наградной сезон.
Политическая и феминистская сатира — одна из отличительных особенностей уходящего киногода. «Ученик» Али Аббаси о молодости Дональда Трампа и «Субстанция» Корали Фаржа о жажде молодости — две яркие вспышки, практически никого не оставившие равнодушными. В зарубежном кино доминировали истории о женщинах, начиная с «Фуриосы» и продолжаясь «Марией» и «Субстанцией», а под занавес громкий аккорд поставила «Злая: Сказка о ведьме с Запада». Парадоксальным образом экранизация бродвейского мюзикла зарифмовалась с российским трендом на киносказки. Как и третий фильм о приключениях медвежонка Паддингтона в Перу — сказочная история иммигранта.
Выходили и долгожданные сиквелы, и впечатляющие приквелы проектов прошлых лет: «Безумного Макса», «Джокера», «Гладиатора», «Дюны», «Битлджуса» и «Головоломки», оказавшиеся если не грандиозными, то удовлетворительными, что уже само по себе достижение.
Под конец года состоялось еще несколько крупных премьер: исторической драмы «Бруталист» Брэйди Корбета (приз за сценарий Венецианского кинофестиваля) и готического хоррора «Носферату» Роберта Эггерса. Оба фильма — с впечатляющим актерским составом и оригинальным авторским взглядом — стали настоящими зимними «бэнгерами».
Редакция РБК Life подытожила в этом материале 2024 год в кино, собрав фильмы, о которых мы говорили весь год и которые успели выйти в широкий прокат или в цифре. Это российские и зарубежные премьеры, авторское кино с фестивалей и гигантские студийные блокбастеры, собравшие хорошую кассу и отзывы.
Российское кино
«Мастер и Маргарита»
- реж. Михаил Локшин
- в ролях: Евгений Цыганов, Юлия Снигирь, Алексей Гуськов, Аугуст Диль
- оценка «Кинопоиска»: 7.7
Московский драматург, написавший пьесу о Пилате, обнаруживает, что дирекция театра снимает ее прямо перед премьерой, заменяя на социалистическую агитку. Отчаявшись, он направляется под колеса празднично наряженного грузовика на первомайской демонстрации, но его спасает незнакомка — Маргарита. Роман между Мастером и замужней красавицей расцветает в укромном пространстве каморки в Мансуровском переулке, и там же пишется грандиозный роман — о Дьяволе, который прибыл в Москву, чтобы своими глазами увидеть, как живет общество, отвергающее Бога.
«Михаил Локшин предлагает не религиозно-философский трактат с фигой в кармане, а высококачественный развлекательный аудиовизуальный продукт. Впрочем, разглядывать сегодня смыслы, обращенные между строк к властям предержащим, в произведении за 1,2 млрд руб. дорогого стоит».
«Надо снимать фильмы о любви»
- реж. Роман Михайлов
- в ролях: Марк Эйдельштейн, Мария Мацель, Алина Насибуллина
- оценка «Кинопоиска»: 7.6
Режиссер Роман Михайлов и компания молодых актеров шумно летят в индийский Варанаси — снимать неназванное кино. Но уже на месте все планы рушатся: исполнитель главной роли Марк Эйдельштейн (актеры играют самих себя) встречает русскую девушку Свету (Дарья Брюханова, пожалуй, единственная из каста носит вымышленное имя), моментально влюбляется и объявляет, что едет с ней в Гоа. Задуманный фильм теперь снять вряд ли получится, но, вполне возможно, из неожиданных обстоятельств родится что-то незапланированное и не менее ценное.
Критики, увидевшие премьеру на ММКФ в апреле, перечисляют раскопанные в сказочном повествовании Михайлова реминисценции и смыслы. Еще бы! Режиссер сохранял тайну сюжета до последнего, место для съемок выбрал более чем магическое, а энтузиазм новых и перспективных актеров российского кинематографа сам по себе волшебный.
«В каждом проекте Роман Михайлов, как неповторимый визионер, использует сказочный подход или, если угодно, призму. Если другие кинематографисты выбирают путь осовременивания классических советских сказок из коллективного бессознательного, Михайлов, кажется, легких путей не ищет <...> Михайлов всегда говорит про «здесь и сейчас». Пусть через метафоры, аллегории, образы и символы сможет пробраться далеко не каждый зритель».
Из материала Тимура Алиева для проекта РБК «Визионеры»
«Сто лет тому вперед»
- реж. Александр Андрющенко
- в ролях: Даша Верещагина, Марк Эйдельштейн, Виктория Исакова, Юра Борисов, Константин Хабенский, Александр Петров
- оценка «Кинопоиска»: 7.3
Яркая премьера ушедшего года — новая экранизация повести Кира Булычева о гостье из далекого будущего Алисе Селезневой. Режиссер помещает героев в современный сеттинг, и новый Коля Герасимов, ученик элитной московской школы, живет так, что в реалиях советской «Гостьи из будущего» (1984) он бы удивил окружающих не меньше, чем Алиса. Режиссер не боится отступать от первоисточника и не оступается: органично в фильме смотрятся персонажи из других вселенных Булычева. Злой космический пират Крыс представляет собой помесь с антропоморфным Глотом с планеты Катрук, а в доме розоволосой Алисы обитает робот Вертер.
«Режиссер «Сто лет тому вперед» Александр Андрющенко не намерен возвращать зрителей в прошлое. Кино выглядит ярко, фактурно и замысловато, насколько это возможно с учетом развития спецэффектов и компьютерной графики. Вместо глянцевого советского будущего, за которое Булычеву много кто предъявлял, — футуристическая архитектура, летающие дирижабли, автомобили на магнитной подушке, контроль климата на всей планете (Грете Тунберг бы понравилось) и синтетическая ветчина, благодаря которой больше не нужно убивать животных».
Из обзора Тимура Алиева
«Фрау»
- реж. Любовь Мульменко
- в ролях: Вадим Королев, Елизавета Янковская, Александр Робак, Олег Ягодин
- оценка «Кинопоиска»: 7.0
Каждое утро «ретрочеловек» Ваня просыпается от звона советского будильника, чистит зубы порошком, делает махи руками под духоподъемные пионерские песни, прощается с котом по кличке Гагарин и уходит на работу в магазин рыболовных снастей. Для полного счастья Ване не хватает «фрау» — так чудаковатый герой называет девушек, которые соответствуют его идеалам «вечной женственности». Незадачливый герой предлагает свое сердце миловидной столовской поварихе, но, получив отказ, находит свою новую потенциальную фрау в Пермском театре оперы и балета. Ей оказывается балерина Кристина (Лиза Янковская), танцующая партию Жизель. Фрау отвечает Ване взаимностью. Но легкая, изящная Кристина на сцене отличается от вымотанной и одинокой Кристины за кулисами.
«Фрау» — авторский сеанс психотерапии, в котором все звезды сошлись. Чуткие актерские работы наполняют фильм особой магией. После надрывной «Ники» Лиза Янковская покорила новую вершину и срослась с неврастеничной балериной, ищущей тепла. Вадик Королев, выстреливший в «Человеке из Подольска», безупречно вжился в рыцаря печального образа».
Из обзора Марии Ракитиной
«Онегин»
- реж. Сарик Андреасян
- в ролях: Виктор Добронравов, Лиза Моряк
- оценка «Кинопоиска»: 7.4
Экранизация знаменитого пушкинского романа силами КБА (Кинокомпании братьев Андреасян) вызывала как минимум трепет еще на стадии анонсов. На роль виновника торжества, невзирая на возраст, утвердили Виктора Добронравова, игравшего Онегина в театре им. Вахтангова много лет. Супруга режиссера воплотила Татьяну. В сценарии оставили стихи, в сеттинге — великолепие балов и красавиц. К концу года разговоры об «Онегине» не утихают, правда, в поле репутационных поражений: Сарик Андреасян и директор канала «Пятница» Николай Картозия обменялись исками.
«Все так нарядно, что иной раз хочется прикрыть глаза от пестроты дворянских поместий и ярчайшей зелени местных угодий. Цветокор «Онегина» страдает от переизбытка контрастности — в окружающую Евгения и Татьяну очистившуюся природу с трудом веришь. Кажется, что персонажи находятся в какой-то исторической симуляции «Матрицы».
Из обзора Тимура Алиева
«Пришелец»
- реж. Иван Соснин
- в ролях: Максим Стоянов, Алена Мирошникова
- оценка «Кинопоиска»: 6.8
На отшибе уральской деревни живет слабослышащий «дурачок» Леша, которого местные считают «злобным психически больным человеком». Его мама таинственно исчезла, и он ухаживает за приютившей его пожилой женщиной. Они живут в причудливом доме, который Леша собственноручно соорудил из хлама. Свое время он посвящает работе на ферме и попыткам установить связь с космосом, которые неожиданно дают плоды: однажды к Леше приходит девочка-пришелец, которая сообщает, что с ним все в порядке, и предлагает бежать «домой» к своим.
Кино можно упрекнуть в лукавстве и наивности одновременно: от разъяренных односельчан Леша сбегает в другое измерение (суицид ли это или обыкновенное чудо — автор не дает разъяснений), не оставляя землянам инструкции по выживанию. Как бы то ни было, герой выходит из этой истории достойно — уже потому, что отказывается принимать чужие правила.
«Иван Соснин предлагает сказочный, неправдоподобно оптимистичный взгляд на заявленные проблемы дискоммуникации, общественной жестокости и вынужденного одиночества. Во вселенной этого фильма, если сильно захотеть, приложить усилия и незаслуженно настрадаться от окружающих, воплотится любая странная мечта. Как к этому относиться — дело субъективное, но фильм однозначно имеет душеспасительный эффект».
Из репортажа Миланы Стояновска
Зарубежные фильмы
«Анора»
- реж. Шон Бэйкер
- в ролях: Майки Мэдисон, Марк Эйдельштейн, Юра Борисов, Алексей Серебряков, Дарья Екамасова
- оценка Rotten Tomatoes: 95%
Эротическая танцовщица Эни знакомится в ночном клубе с Иваном, наследником русских олигархов, танцует ему в приватной комнате и оставляет свой номер телефона в его контактах. Через несколько дней неумелого, но страстного секса, игр в приставку и кутежей в Лас-Вегасе Ваня делает Эни предложение. Но события недолго развиваются по сценарию «Красотки»: родители Ивана пускают в ход все средства, чтобы расстроить неравный брак, и неловкий ромком перетекает в суетливый бадди-муви с армянскими агентами Ваниных родителей и их подручным Игорем в исполнении Юры Борисова.
«Это кино одновременно обо всем и ни о чем, послевкусие его держится очень долго. Социальная составляющая «Аноры» делает картину по-настоящему печальной и душераздирающей, и, возможно, жюри не смогло пройти мимо той нетронутой искренности, которой Бэйкер наделил главную героиню. Потому что с искренностью приходит и любовь, которой миру так не достает».
Из обзора Аси Заболоцкой
«Собиратель душ»
- реж. Осгуд Перкинс
- в ролях: Майка Монро, Николас Кейдж,
- оценка Rotten Tomatoes 85%
В промокампанию этого триллера-хоррора дистрибьютор Neon вложил все свои силы и креативность, благодаря чему «Собиратель душ» собрал рекордные $127 млн при бюджете $10 млн. За рекламой скрывались хорошо известный сюжет о поисках агентессой ФБР жуткого маньяка («Молчание ягнят» стало вдохновением для Перкинса), вшитая в ткань повествования жуть и попросту безобразный грим на Николасе Кейдже, делающий его персонажа даже комичным. Критики фильм расхваливали, зрители — удивлялись.
«В «Собирателе душ» чертовщина, словно раковая опухоль, разрастается по всему штату. Перкинс эксплуатирует нынче модную в хоррорах «сатанинскую панику» (из последних примеров — «Максин XXX» Тая Уэста). Упоминаний «Семьи» Чарльза Мэнсона, Джонстауна и всплеска ритуальных убийств в 1980-х достаточно для понимания контекста. Воплощение чертовщины — за Кейджем, который играет Длинногого в основном голосом и пластикой тела, поскольку мимика скрыта под утяжеленным гримом. Оттого оригинальная версия «Собирателя», а не дублированная, пугает сильнее».
Из обзора Марии Ракитиной
«Конклав»
- реж. Эдвард Бергер
- в ролях: Рэйф Файнс, Стэнли Туччи, Джон Литгоу, Изабелла Росселлини
- оценка Rotten Tomatoes: 93%
Когда умирает папа римский, его доверенное лицо, распорядитель кардинал Лоуренс собирает конклав, который должен выбрать нового папу в короткий срок — за три дня. Экранизация одноименного романа Роберта Харриса, вышедшего в 2016 году, рассказывает о 72 часах в Сикстинской капелле, забаррикадированной от внешнего мира для свершения таинства, то есть голосования за ключевых кандидатов. Однако в процессе выясняются разные неприятные секреты кардиналов, и Лоуренсу предстоит столкнуться с конфликтами совести — как чужой, так и своей.
«В сыром виде сюжет о грехах и заговорах кардиналов вряд ли станет провокационным откровением — как будто до выхода картины Бергера никто никогда не слышал о секс-скандалах в Католической церкви или коррупции в Ватикане. Однако благодаря оригинальным визуальным и операторским решениям «Конклав» превращается в захватывающий триллер-детектив, бессовестно играющий на нервах зрителя».
Из обзора Марии Ракитиной
«Головоломка 2»
- реж: Келси Манн
- в ролях: Эми Полер, Майя Хоук, Кайл МакЛахлен, Дайан Лэйн
- оценка Rotten Tomatoes: 91%
Переживания Райли выросли вместе с ней. Теперь ее душевное равновесие рушат не внешние факторы, а психологические проблемы, связанные с взрослением: в Головной отдел, где обитают знакомые базовые эмоции (Страх, Радость, Гнев), приходят сложные — Тревожность, Зависть, Хандра.
Несмотря на то что Питер Доктер, режиссер первой «Головоломки», отказывался браться за продолжение истории, в Pixar решили, что сиквелу быть. Вторая «Головоломка» увидела свет, когда в студии ломали голову над тем, как пережить последствия кризиса и готовились к увольнению около 200 сотрудников. «Головоломка 2» стала самым кассовым фильмом 2024 года.
«Идейно преданный наследию Доктера, Келси Манн позволяет себе несколько визуальных вольностей в виде рисованных и восьмибитных вставок, вдохновленных, очевидно, экспериментальной графикой нашумевшего хита Sony Pictures «Человек-Паук: Паутина вселенных». Дальше этих заимствований фантазия режиссера, увы, не продвигается. Хотя и этого оказывается достаточно для того, чтобы вернуть «Головоломке» звание хита — на что яростно указывают прокатные сборы».
Из обзора Оли Смолиной
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса»
- реж. Джордж Миллер
- в ролях: Аня Тейлор-Джой, Крис Хемсворт, Том Бёрк
- оценка Rotten Tomatoes: 90%
Постапокалиптический боевик австралийского режиссера Джорджа Миллера, рассказывающий о юности однорукой воительницы Фуриосы. Ребенком она попадает в стан байкеров-головорезов, убивших ее мать, потом в Цитадель в качестве нимфы-рабыни, но уготованную судьбу обманывает, переодевшись мальчиком. Задумка выпустить приквел появилась еще на этапе создания «Дороги ярости»: Миллер намеревался заняться новым фильмом сразу после окончания съемок, однако «Фуриоса» вышла почти через десять лет. Кино не слишком блистало в прокате, однако реабилитировалось в онлайне.
«Фуриоса: Хроники Безумного Макса» — это фильм про выживание, где в любой момент можно свалиться в пропасть или оказаться в эпицентре взрыва. Расслабляться нельзя, про отдых можно только мечтать, а каждый день может стать последним. Ужасы политического устройства Цитадели, захватнические амбиции Дементуса совершенно разнятся с привычным укладом жизни в Зеленых землях».
Из обзора Аси Заболоцкой
«Субстанция»
- реж. Корали Фаржа
- в ролях: Деми Мур, Маргарет Куолли, Деннис Куэйд
- оценка Rotten Tomatoes: 89%
Стареющей голливудской звезде Элизабет Спаркл давно не предлагают ролей в кино, да еще и бесцеремонно выдворяют с телеканала. Отчаявшись, она заказывает набор инъекций «Субстанция», чтобы стать лучшей версией себя. Так на свет появляется ослепительная Сью, но есть подвох: Элизабет и ее «лучшей версии» необходимо сменять друг друга раз в неделю. Сью с ноги врывается в мир шоу-бизнеса, берет реванш за неудачи Элизабет, но вскоре эгоистичная нахрапистая молодость забывает о покинутой одинокой старости и начинает относиться к «непригодному» телу потребительски.
«Корали Фаржа заимствует самое лучшее из хорроров и триллеров прошлых лет и гиперболизирует до такой степени, что высидеть это зрелище кажется невозможным. Что же современность делает с нами, если боди-хоррор становится почти единственным жанром, который может отобразить тотальное сумасшествие XXI века? Зачем женщины занимаются внутренней мизогинией, ненавидя самих себя; почему общество продолжает давить на них стандартами красоты? Эти вопросы задает Фаржа, и, разумеется, ответы не гарантируют мгновенной перемены общественного сознания после многих веков эксплуатации женского образа. Так что режиссер без стеснения устраивает мясорубку, демонстрируя, как важно научиться любить себя такими, какими нас сотворила природа, а не реклама дезодоранта».
Из обзора Аси Заболоцкой
«Мария»
- реж. Пабло Ларраин
- в ролях: Анджелина Джоли, Пьерфранческо Фавино, Альба Рорвахер
- оценка Rotten Tomatoes: 74%
Чилийский постановщик снова сделал попытку заглянуть в душу женщины, у которой было все. После Джеки Кеннеди и принцессы Дианы («Джеки», «Спенсер») его героиней стала греческая оперная дива Мария Каллас, сыгранная Анджелиной Джоли. Ради ее возвращения на большой экран, обставленное Ларраином лучшим образом, и стоит смотреть эту душераздирающую драму.
«Хотя блуждание по воспоминаниям Марии Каллас порой утомительно, перформанс Анджелины Джоли, которая в кадре исполняет партии певицы своим голосом, все равно впечатляет. Обрамленная тесно преследующим ее взглядом камеры Эдварда Лахмана, актриса то растерянно распахивает взгляд, то, не повышая тона, ведет бескомпромиссные беседы хоть с официантом, хоть с президентом, то лукаво улыбается в ответ на неприкрытую лесть. Джоли — Каллас, Каллас — Джоли: «Мария» не даст представления о личности оперной певицы, но даст представление о женщине, к ногам которой однажды припал весь мир».
Из обзора РБК Life
«Бруталист»
- реж. Брэйди Корбет
- в ролях: Эдриан Броуди, Фелисити Джонс, Стейси Мартин, Гай Пирс
- оценка Rotten Tomatoes 96%
Эдриан Броуди играет еврейско-венгерского талантливого архитектора Ласло Тота, который бежит из послевоенной Европы, чтобы повстречать в Америке достойного соперника — властолюбивого промышленника, исполненного Гаем Пирсом.
«Отказавшись от лирики и романтики, Корбет выводит на первый план реализм, тождественный бетонным стенам бруталистских зданий. Режиссер не скрывает изъяны своего протагониста, уродуя Эдриана Броуди изнутри и каждый раз подчеркивая полярность персонажа. Он словно кочует не только по разным землям, но и по граням совести и человечности. Искривленный сломанный нос, непроходящую боль в котором можно заглушить только наркотическими веществами, олицетворяет лишь одну сторону безысходного мировоззрения иммигранта».
Из обзора Аси Заболоцкой
«Злая: Сказка о ведьме с Запада»
- реж. Джон М. Чу
- актеры: Синтия Эриво, Ариана Гранде, Джефф Голдблюм
- оценка Rotten Tomatoes: 88%
В центре сюжета — дружба ведьм Эльфабы и Глинды (Синтия Эриво и Ариана Гранде) в стране Оз, закончившаяся печально. С этого начинается история: Дороти победила злую ведьму, и все очень этому рады. Добрая ведьма Юга, Глинда, тоже, но без должной искренности. Она вспоминает, как вместе с ненавистной жевунам ведьмой они учились в академии ШИЗ в молодости и были лучшими подругами, несмотря на то что Эльфабе приходилось сносить насмешки и жестокие выходки сверстников и сверстниц из-за ее зеленой кожи.
«Злая» — это киноадаптация одноименного бродвейского мюзикла Винни Хольцман и Стивена Шварца, который идет уже 22 года. Он, в свою очередь, перенес на сцену сюжет сказки Грегори Магуайра 1995 года «Ведьма. Жизнь и времена Западной колдуньи из страны Оз». В ней писатель исследовал природу зла и поднимал проблемы буллинга и инаковости. Фильм взял эти темы за основу, добавив красок, грандиозных декораций и спецэффектов и сопроводив релиз массированной пиар-кампанией, которая разлетелась на мемы.
«Присяжный номер два»
- реж. Клинт Иствуд
- в ролях: Николас Холт, Тони Коллетт, Дж. К. Симмонс
- оценка Rotten Tomatoes: 93%
Журналист Джастин Кемп (Николас Холт) вынужденно становится присяжным по делу об убийстве женщины. Подсудимый с криминальным прошлым очень удобен суду, да и свидетели уверенно дают показания, подтверждающие его вину. Но Кемп, слушая их, осознает, что в вечер убийства кого-то сбил на дороге (возможно, оленя) и скрылся с места происшествия.
94-летний Клинт Иствуд представил зрителям классическую судебную драму с привкусом «Расёмона» и «Преступления и наказания». Фильм закрывал 38-й кинофестиваль Американского института кино AFI Fest, после чего должен был выйти на стриминге Max, но Warner Bros. все же выпустила «Присяжного» в ограниченный прокат в США.
«Претенденты»
- реж. Лука Гуаданьино
- в ролях: Зендея, Джош О'Коннор, Майк Фэйст, Джейк Дженсен
- оценка Rotten Tomatoes: 88%
История движется внутри любовного треугольника, резко поворачивает по углам, и в конце концов зацикливается. Лучшие друзья Арт и Патрик, спортсмены и партнеры по теннису, влюбляются в теннисистку Таши. Она обещает отдать свое сердце победителю матча.
«Это спортивная драма, в которой удивительно мало говорят о теннисе; ромком, в котором не нашлось места для взаимной любви; напряженный триллер, где не льется ни капли крови (если не считать сломанной коленки). Даже откровенный эротизм «Претендентов», существовавший где-то на этапе трейлеров, не совсем оправдал себя. Впрочем, фильм и правда получился очень жаркий, пусть и дозы страсти в нем гораздо больше, чем собственно секса».
Из обзора Оли Смолиной
«Ученик. Восхождение Трампа»
- реж. Али Аббаси
- актеры: Себастиан Стэн, Джереми Стронг, Мария Бакалова
- оценка Rotten Tomatoes: 83%
Молодой Дональд Трамп в 1970-х встречает адвоката-суперзвезду Рона Коя, который помогает ему войти в круг властей предержащих, закрепиться в бизнесе и стать крупнейшим американским бизнесменом с далеко идущими амбициями.
«Миловидная внешность, почти не тронутая гримом в первой части истории, постепенно трансформируется, обрастая признаками порока и откровенного цинизма, и постепенно актер становится карикатурой. Как и персонаж, чей изначальный образ постепенно истирается под натиском подкрепленных идеей сделать Америку «грэйт эгейн» неуемной алчности и несокрушимой наглости, которые Трамп назначает своими ангелами-хранителями. Другого результата режиссеру, который работал со сценарием журналиста Vanity Fair и New York Magazine Габриэлем Шерманом, и не требовалось. «Ученик. Восхождение Трампа» — размышление, вытекающее в приговор, и грустная сатирическая фреска об антисупергерое на вершине золотой башни».
Из обзора РБК Life
«Битлджус Битлджус»
- реж. Тим Бёртон
- в ролях: Майкл Китон, Вайнона Райдер, Кэтрин О'Хара, Дженна Ортега, Моника Беллуччи, Уиллем Дефо, Джастин Теру
- оценка Rotten Tomatoes: 76%
Продолжение комедийного фэнтези Тима Бёртона, снятое им же спустя 36 лет. В последние годы режиссер задумывался о том, чтобы уйти из профессии, но работа над сериалом «Уэнсдей» вернула ему интерес к его любимой готике, пронизанной черным юмором. Во вселенную Битлджуса из 1988-го вернулись Майкл Китон, Вайнона Райдер и Кэтрин О'Хара. К ним присоединились Джастин Теру, Моника Беллуччи, Артур Конти и звезда «Уэнсдей» Дженна Ортега.
«В целом фильм являет собой бесперебойный парад аттракционов в фирменном духе Бёртона — рукотворных, нарочито олдскульных, вполне неполиткорректных, не только отказывающихся относиться к смерти с серьезностью и почтением, но впрямую высмеивающих ее, как на мексиканском карнавале».
Из обзора Стаса Тыркина
«Носферату»
- реж. Роберт Эггерс
- в ролях: Билл Скарсгард, Лили Роуз-Депп, Николас Холт, Уиллем Дефо
- оценка Rotten Tomatoes 96%
Начало XIX века. Румынский граф Орлок, действуя через своего приспешника, хочет купить недвижимость в портовом Висборге, чтобы принести древнее зло в сердце просвещенной Европы. Он заманивает к себе в замок наивного риелтора Томаса Хаттера, якобы чтобы тот лично присутствовал на подписании договора, но на самом деле желает обладать молодой невестой Хаттера, Эллен, которая видит Орлока в своих снах. Второй по счету ремейк экспрессионистского шедевра немецкого режиссера Фридриха Вильгельма Мурнау «Носферату, симфония ужаса» 1922 года снят хоррор-визионером Робертом Эггерсом («Маяк») со всевозможными поклонами оригинальной картине и целью вернуть излишне романтизированным вампирам их былую жуть.