Что такое культура потребления вина. Объясняет Владимир Косенко

Сомелье Владимир Косенко объяснил, что такое культура потребления вина

Обновлено 29 мая 2024, 07:15

Если говорить о культуре как совокупности материальных и духовных ценностей, норм и правил поведения, то что такое культура потребления вина? О том, как она формируется и как с культурой потребления вина обстоят дела в России, рассказывает лучший сомелье 2021 года и глава школы сомелье Wine State Владимир Косенко

@wine_state / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)
Фото: @wine_state / Instagram (входит в корпорацию Meta, признана экстремистской и запрещена в России)

Владимир Косенко

Чувство баланса

Культура потребления вина это, по сути, чувство баланса между удовольствием и здоровьем. То есть ты понимаешь вкус и аромат вина и умеешь получить от этого удовольствие. Но ценишь вино ровно настолько, насколько это приемлемо, комфортно, безопасно для твоего организма. Мера потребления — это очень важно, это форма социальной ответственности. При этом есть личная ответственность перед собой, насколько ты над собой властен, это тоже критерий общего культурного уровня человека.

Осмысленное потребление

Ты с уважением относишься к вину, ты в любом вине, помимо эстетики, видишь и чувствуешь труд, вложенный в это вино, ты очень корректен в высказываниях, даже если тебе что-то пришлось не по вкусу, потому что это труд других людей, который надо уважать. Вот, ты запоминаешь вина, то есть вина для тебя существуют индивидуально, а не красное, белое, безымянное и т.д. Но при этом ты всегда помнишь, что в вине есть алкоголь, а алкоголь — это то, что нужно дозировать и нормировать в своей жизни.

Умение разбираться в напитках, конечно, является проявлением культуры. В целом умение разбираться в чем угодно является проявлением культуры. Разбираться в вине, воспринимать вино не просто как конечный продукт, жидкость в бутылке, а понимать весь процесс от и до — это тоже культура. Да и в целом понимание вина и своих ощущений говорит о большей осознанности человека, его более высоком личном уровне.

Экономический фактор

Люди пьют вино много и с удовольствием, когда у них достаточно средств на удовольствие. Когда человеку нужно закрыть базовые потребности, то ему совсем не до вина. И поэтому потребление вина целиком и полностью зависит от уверенности и устойчивости экономики. Да, культура потребления даже в устойчивой экономике не формируется одномоментно. Людям надо сформировать осознание себя, перестроиться. Людям нужно время понять вино. Но это поступательное движение вперед. Чем больше людей вокруг контактируют с вином, тем лучше, из них выделяются те, кому интересно разобраться, они уже продвигают вот эту культуру в своей среде. Поэтому устойчивость экономики взращивает людей, которым интересно разбираться в такого рода удовольствиях, эти люди уже воспитывают других людей. Так и развивается культура потребления вина в обществе.

Детали имеют значение

Умение сочетать вино с едой, использование специальных бокалов и декантеров очень важны. Культура — про детали. Это все помогает вину быть более индивидуальным. То есть это, с одной стороны, условности. С другой стороны, опять же, соблюдение процесса по форме — это проявление сдержанности и осмысленности, то, что отличает культурного человека. Но в целом детали — это то, что украшает жизнь человека.

Культура вина в России

С точки зрения больших чисел, больших объемов, вина мы пьем не так много. Для многих людей вино является загадочным напитком. Да еще и дорогим напитком. Поэтому можно говорить, что в России культура потребления вина только начинает развиваться. Мы на этапе становления, мы людей в России усилиями профессионального сообщества все больше знакомим с вином. Надо богатеть, и тогда культура потребления вина тоже расцветет, наверное, глобально вывод такой.

Поделиться