Жители городов-миллионников предпочли игристое, ликерное и кагор

Игристые и кагор стали самым продаваемым российским вином в городах-миллионниках

Обновлено 28 июня 2024, 06:17
Maksym Kaharlytskyi / Unsplash
Фото: Maksym Kaharlytskyi / Unsplash

Список российских вин более разнообразен ликерными винами, так как к ним есть доверие со стороны покупателя

Игристое сухое вино «Аристов» от кубанской винодельни «Кубань-Вино», кагор «Гурзуф» от крымской «Массандры» и игристое сухое «Наследие Мастера» от петербургского производителя «Левъ Голицынъ» стали самыми продаваемыми отечественными винами в российских городах-миллионниках. Среди импортных вин чаще всего россияне покупали абхазское красное полусладкое «Лыхны», немецкое белое полусухое Das ist и белое сухое вино из ЮАР — African King, следует из данных сервиса «Едадил» (есть у «РБК Вино»).

Информация представлена на основе анализа данных более 60 млн чеков за покупки жителей российских городов-миллионников в мае 2024 года в приложении «Едадил». В выборку попали алкомаркеты, гипермаркеты и другие магазины розничной торговли.

Если посмотреть на предпочтения россиян в отношении российских вин, то жители Приволжского и Уральского федеральных округов (ПФО и УФО) предпочитают больше сухие вина, чем сладкие, жители Центрального федерального округа (ЦФО) — сладкие вина или крепленые, прокомментировала «РБК Вино» сомелье WinePark Елизавета Шимова. В Южном федеральном округе (ЮФО) Краснодар отличается выбором полусладких или сладких вин, а Ростов-на-Дону — в основном сухих вин; категории крепленых и десертных вин привлекают больше внимания жителей Северо-Западного федерального округа (СЗФО) и Сибирского федерального округа (СФО), добавила она.

Список российских вин более разнообразен ликерными винами, так как к ним есть доверие со стороны покупателя — с советского времени производство было налажено, и до настоящего времени ликерные вина доступны в ценовом и вкусовом предпочтениях, добавила Шимова.

«Cо стороны импортных вин можно сказать, что есть проверенные временем бренды и сорта, которые очень ароматичные и приятные. А вот про российские вина — это молодые вина и более разнообразные позиции. Их очень маленький процент, наверное, 15–20%, отнесем сюда Chateau Tamagne, «Фанагория», «Абрау-Дюрсо», хотя это не новые производители, но вина, ими произведенные, выпущены недавно. Большая часть вин из российского списка — около 80% — это производители кагоров, ликерных вин, потому что они более проверенные», — рассказала она.

Какое вино будут пить россияне?

Маленькими шагами, но российский потребитель идет в сторону сухих вин и новых производителей, считает Елизавета Шимова. Однако в ближайшее время, по ее мнению, россияне вряд ли массово будут предпочитать сухие вина сладким или полусладким либо каких-то небольших производителей промышленным гигантам.

В то же время она отметила существование тренда на интерес молодого поколения россиян к вину. «Все больше молодых людей, которые задают очень глубокие вопросы о виноделии, виноградарстве России. Очень интересно, как они понимают рынок российского виноделия. Они понимают, что есть крупные производители, основанные еще в советское время, и что они до сих пор на плаву, понимают, что есть виноделие царских времен. Это очень интересные ребята», — сказала сомелье.

Также сомелье подчеркнула, что российское вино — понятие, с которым пока знакомы не все россияне. Винный напиток не так уж и пугает покупателя, если цена на вино доступна и вино приятно употребляется, отметила она. На все изменения в предпочтениях людей нужно время, в том числе и на осознание того, что в России могут делать хорошие вина за доступные деньги, отметила Шимова.

«Дорогие вина — это большая проблема, плюс они недоступны. И, конечно, нужно не забывать, что очень маленький процент людей, кто действительно готов понимать российское виноделие. Все-таки пока еще очень большая часть людей предпочтут даже не вино, а пиво или крепкий алкоголь», — рассказала Шимова.

Поделиться