Тейлор Свифт повлияла на продажи вина в США
Популярная американская певица Тейлор Свифт, известная своим увлечением белыми сортами вина, такими как совиньон блан и пино гриджо, возможно, оказывает влияние на тенденции их продаж. Согласно последним данным NielsenIQ, за последние 52 недели именно эти два сорта показали рост в розничной торговле в США. Об этом сообщает Forbes.
Тейлор Свифт — американская исполнительница и автор песен в стиле кантри-поп, известная своими автобиографическими песнями. Ее состояние оценивается в $1 млрд. Bloomberg отмечал, что певица стала одной из немногих артисток, кто заработал состояние только на музыке и выступлениях, а также благодаря качественному маркетингу. Агентство также отмечает, что 53 концерта певицы в 2023 году увеличили ВВП США на $4,3 млрд. Она является одним из самых успешных музыкантов в мире и самой прослушиваемой певицей стримингового сервиса Spotify (приостановил свою деятельность на территории России с 11 апреля 2022 года).
Аналитик винного рынка и бывший старший вице-президент Nielsen's Beverage Alcohol Practice Area Дэнни Брагер отметил, что белые вина, включая совиньон блан и пино гриджо, демонстрируют лучшие результаты по сравнению с другими.
Писатель Дэвидом Морроу подсчитал, что Свифт упоминает «вино» в своих песнях 19 раз, из чего он заключает, что певица предпочитает вино больше других напитков.
Как пишет издание, увлечение Свифт вином вызывает большой интерес среди ее поклонников, которых называют «свифти». В известной социальной сети можно найти сотни видео, где фанаты пробуют белые вина из региона Сансер (винодельческий региона на северо-западе Франции), потому что их любит Тейлор, и многие из них набирают тысячи просмотров. Сообщается, что недавнее фото бутылки Gaslighter Rose на кухне певицы побудило многих фанатов купить это вино.
Как отмечает издание, хотя научно доказать влияние Тейлор Свифт на продажи вина сложно, тем не менее с момента упоминания ею белого вина во время известного телешоу, продажи напитка в США начали расти. Данные NielsenIQ показывают, что доля продаж белого вина увеличилась с 41,6% в 2021 году до 43,8% по состоянию на сегодняшний день. В то же время доля продаж красного вина снизилась с 52,3 до 50,7%, а розового вина — с 6,1 до 5,5%.
Ранее «РБК Вино» сообщал, что индекс Bordeaux Legends 40, который отслеживает стоимость 40 премиальных вин Бордо из исключительных урожаев начиная с 1989 года, по итогам июня продемонстрировал положительную динамику на 0,3%.