В IWSR оценили влияние знаменитостей на продажи алкоголя

Обновлено 09 сентября 2024, 11:50
RossHelen / Shutterstock / FOTODOM
Фото: RossHelen / Shutterstock / FOTODOM

В тех брендах, которые поддерживали известные персоны, отмечен рост

Бренды алкоголя, которые поддерживают знаменитости, в целом превосходят по объемам продаж средние показатели рынка. Об этом рассказали аналитики компании IWSR.

IWSR — исследовательская компания, основанная в 1971 году. Сегодня является одним из лидеров рынка анализа алкогольной отрасли в мире. Штаб-квартира компании располагается в Лондоне, а ее представители работают в 160 странах мира.

По данным исследования, с 2022 года темпы роста мирового рынка алкоголя замедлились. Однако в тех брендах, которые поддерживали известные персоны, напротив, отмечен рост.

  • Так рынок текилы в 2022 году вырос на 13%, а в 2023 году — на 3%. При этом бренды текилы, которые продвигают знаменитости, выросли на 40% в 2022 году и на 16% — в 2023 году.
  • Рынок джина в целом показывал рост в 2022 году (+8%) и в 2023 году (+4%). При этом джин, который выпускали знаменитости, в 2022 году демонстрировал рост на 32%, а в 2023 году их продажи упали на 1%.
  • Иная картина на рынке рома. Если в 2022 году суммарно по отрасли он рос (+9%), а в 2023 году демонстрировал сокращение (-4%), то ром, который производят знаменитости, рос как в 2022 году (+16%), так и в 2023 году (+11%).
  • Рынок виски в 2022 году демонстрировал рост на 8%, а в 2023 году — только на 2%. При этом продажи виски брендов, которые запускали знаменитости в 2022 году, прибавил 5%, а в 2023 году — 8%.

Аналитики IWSR говорят о том, что в различных категориях напитков все чаще появляются бренды, которые связаны со знаменитостями. Ключевыми рынками для них компания называет США, Великобританию, Канаду и Францию. Однако есть рынки, где внимание к алкогольным брендам привлекают и местные звезды. Например, в Южной Корее бренды соджу привлекал исполнителей в стиле K-pop для повышения узнаваемости своей продукции.

В августе 2024 года Певица Бейонсе объявила о запуске собственного бренда виски SirDavis Whisky совместно с Moet Hennessy. Ранее «РБК Вино» рассказывал о других мировых знаменитостях, которые запустили собственные бренды алкоголя за последний год. Среди них — Эмма Уотсон, выпустившая собственный бренд джина, Вуди Харрельсон с водкой и Мэттью Макконахи с текилой.

Поделиться