В России доля потребителей водки выросла до 42% за год

Обновлено 24 сентября 2024, 07:50
nordroden / Shutterstock / FOTODOM
Фото: nordroden / Shutterstock / FOTODOM

Чаще всего водку в России покупают женатые мужчины старше 30 лет без детей или в семье с одним ребенком.

В России доля взрослой аудитории, употреблявшей водку в течение последнего года, выросла до 42,4%, увеличившись на 0,7 процентных пункта (п.п.). Основную долю потребителей водки в России (80%) составляют россияне старше 35 лет. Чаще всего водку в России покупают женатые мужчины старше 30 лет без детей или в семье с одним ребенком. Об этом сообщают «РИА Новости» со ссылкой на исследование холдинга «Ромир».

«Исследователи изучили портрет аудитории покупателей водки и отметили несколько важных тенденций. Основные покупатели категории — женатые мужчины старше 30 лет с доходом средним и выше, без детей или в семье с одним ребенком. За отчетный период отмечено сокращение доли покупателей в семьях с двумя и более детьми (на 32 п.п.), меньше стали приобретать водку женщины (их доля сейчас 36,5%)», — цитирует издание данные исследования.

«Ромир» — один из крупнейших исследовательских холдингов в Евразии. С 1987 года специализируется на масштабных маркетинговых, кросс-медийных, общественных и социально-экономических исследованиях. В указанном исследовании приняли участие 40 тыс. респондентов по всей России в возрасте от 18 лет.

Согласно исследованию, за год число активных потребителей водки увеличилось на 0,5 п.п. и достигло 8,3% от общего числа взрослой аудитории, или 20% от покупателей алкогольной продукции. На активных покупателей приходится 73% всего оборота водочной категории.

Средний чек на водку достиг отметки 332 руб., а средний объем покупки — 0,49 л. При этом частота покупок снизилась на 1,5%. Вырос совокупный объем в денежном выражении — на 9,9%, объемы в литрах — на 3,5%.

Снизилось на 15% число россиян, покупающих водку, в возрасте от 25 до 34 лет. Однако количество любителей напитка в возрасте от 18 до 24 лет, наоборот, выросло на 7%.

В тройку брендов-лидеров на российском водочном рынке за последний год вошли:

  • «Тундра» (аудитория 12,8%);
  • «Финский лед» (12,1%) — потерял первую позицию;
  • «Талка» (11,3%).

Как указывают исследователи, занимавшая вторую строчку «Хорта» («Хортица») сместилась на восьмое место.

Ранее экономист, доктор наук, профессор МГУ Наталья Зубаревич рассказала «РБК Вино», что в России основные потребители вина — жители крупных городов, в регионах жители чаще предпочитают водку.

В июне исследовательская компания IWSR прогнозировала, что доля водки в российском потреблении будет снижаться, но незначительно. По прогнозам исследователей, потребление водки упадет с 6,4 до 6 л на человека в год к 2028 году.

Поделиться