В России категория полутвердых сыров за два года обновилась на 22%

Обновлено 22 октября 2024, 07:27
Caftor / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Caftor / Shutterstock / FOTODOM

Для оценки продаж использовалась «Главная полка холодильника»

Категория полутвердых сыров на российской торговой полке обновилась на 22% в период 2022–2024 годов. Об этом сообщается в исследовании NTech (есть у «РБК Вино»).

Рейтинг NTech-2024 — это рейтинг брендированных продовольственных товаров, которые были представлены на российском рынке в 2022–2024 годах. Рейтинг основан на доле товара в суммарных продажах продуктов питания. В рейтинг были включены 2024 самых популярных брендированных SKU (артикула) продовольственных товаров, которые были представлены на российском рынке в 2022–2024 годах.

Для оценки продаж использовалась «Главная полка холодильника» (ГПХ) — модель потребительской корзины, которая репрезентирует свыше 500 млрд руб. ежемесячных затрат россиян на продукты питания.

Рейтинговый балл рассчитывался как отношение продаж конкретного SKU (артикула) в денежном выражении к общему объему ГПХ, умноженное на 1 000 000 000 для облегчения визуального восприятия (т.к. даже у лидера рейтинга доля продаж от общего объема продаж продуктов питания составляет всего 0,35%).

Удельное изменение рейтингового балла в категории полутвердых сыров составило минус 7,5 тыс. По данным исследователей, этот показатель косвенно показывает общую динамику интереса потребителей к группе товаров. Абсолютные значения в исследовании не приводятся.

В частности, сильнее всего сократились продажи сыра торговой марки «Ламбер» (50%, рейтинговый балл — минус 2 576), сыра финского «Брест-Литовск» (45%, минус 1 741), сыра классического «Брест-Литовск» (45%, минус 767), сыра творожного сливочного Hochland (60%, минус 422), сыра сливочного «Брест-Литовск» (50%, минус 333), сыра «Белебеевский» (45%, минус 83).

При этом выросли продажи сыра королевского топленого «Брест-Литовск» (45%, плюс 3 076), сыра творожного «Экомилк» (60%, плюс 1 976), сыра плавленного «Чизбургер слайсы» Hochland (плюс 1 619), сыра «Гойя» La Paulina (40%, плюс 1378), сыра традиционного «Ламбер» (50%, плюс 1191).

По данным «Ведомостей», молодые сыры (моцарелла, брынза, фета, буррата, страчателла и проч.) в первом полугодии 2024 года показали самый динамичный рост среди всех видов сыра — их продажи год к году выросли на 15% в денежном выражении и на 9% в натуральном.

Продажи всех видов сыра на российском рынке в январе — июне 2024 года в денежном выражении снизились на 2%, а в натуральном увеличились всего на 5%. Самая известная подкатегория — полутвердые сыры (такие как эдам, маасдам, гауда, российский и др.) — в денежном выражении снизилась на 6%, а в натуральном увеличилась на 2%. Реализация твердых сыров, по данным NTech, в деньгах выросла на 6%, а в весе — на 11%.

Ранее «РБК Вино» сообщал, что, по данным пресс-службы компании «Лента» за девять месяцев 2024 года, чаще всего вместе с вином в чеках россиян встречаются другие виды алкоголя и сыр, а также колбасы, оливки и маслины.

Поделиться