Франция и Китай возобновили переговоры о пошлинах на бренди из ЕС
Франция и Китай возобновили переговоры о пошлинах на импорт европейского бренди, введенные Пекином в ответ на повышенные пошлины на китайские электромобили. Французские производители коньяка и арманьяка надеются на смягчение тарифов. Об этом пишет The Drinks Business.
На этой неделе представители производителей коньяка и арманьяка встретились с президентом Франции, чтобы обсудить китайские антидемпинговые пошлины на бренди из ЕС. Представители производителей заявили, что «на нескольких встречах на правительственном уровне были отмечены положительные сдвиги».
В частности, как пишет издание, недавно произошла встреча представителей двух стран в Шанхае, где был возобновлен диалог о тарифах. В итоге Министерство торговли Китая (MOFCOM) объявило, что гарантийный депозит, введенный с 11 октября для импортеров коньяка и арманьяка, может быть заменен на менее крупную банковскую гарантию. Сейчас депозиты эквивалентны уровню пошлин, объявленному 29 августа и составляющему в среднем 35%. Лоббистские группы назвали эти переговоры «важной прелюдией к появлению двустороннего решения».
Ранее «РБК Вино» писал, что власти КНР провели собственное расследование и выявили, что крепкие напитки европейского производства продавались в Китае по ценам ниже, чем в Европе, и это создавало условия для недобросовестной конкуренции с местными производителями. Тогда в Китае начались обсуждения антидемпинговых мер. Последней каплей стало решение Еврокомиссии (ЕК) о введении импортных пошлин на китайские электромобили от 4 октября, поддержанное некоторыми странами Евросоюза, среди которых Франция и Италия. Высшее значение пошлины закрепили на уровне 35%. В ответ Китай утвердил повышенные пошлины в отношении бренди из ЕС.
С 11 октября поставщики европейского бренди, поставляемого в Китай, обязаны уплачивать пошлину в размере 30,6–39%. Весь размер пошлины они должны заранее положить на специальный банковский депозит. Производители коньяка заявили, что если таможенные сборы останутся на нынешнем уровне, то французский алкоголь фактически может пропасть с китайского рынка.