В России на 15% чаще стали покупать наборы для приготовления еды

Обновлено 27 ноября 2024, 10:06
Bondar Illia / Shutterstock / FOTODOM
Фото: Bondar Illia / Shutterstock / FOTODOM

Популярности готовых рационов и наборов для приготовления блюд способствует дефицит времени у россиян

По итогам девяти месяцев 2024 года рынок готовых рационов питания (ready-to-eat) и наборов для приготовления блюд (ready-to-cook) вырос на 15,2%, до 12,8 млрд руб. Об этом говорят результаты исследования INFOLine (есть у «РБК Вино»).

По прогнозам экспертов, емкость этого рынка по итогам года вырастет на 14%, до 17,2 млрд руб. Авторы исследования считают, что популярности готовых рационов и наборов для приготовления блюд способствует дефицит времени: его у россиян становится все меньше, а при росте доходов покупка готового питания становится удобным способом его сэкономить. Кроме того, наборы питания позволяют экономить средства на походах в рестораны, но при этом сохранить разнообразие рациона.

Конкуренция на рынке готовой еды усиливается как со стороны крупнейших ретейлеров в сегменте товаров повседневного спроса («Fast-Moving Consumer Goods», или FMCG), так и среди операторов рынка общественного питания, делающих ставку на собственную доставку, считают эксперты. Интересно, что обычно аудитория покупателей готовых рационов совпадает с покупателями продуктовых наборов. Авторы исследования отмечают, что вескими аргументами в пользу покупки наборов готовой еды также становятся:

  • Рост домохозяйств из одного человека (с 14 млн в 2010 году до 28,5 млн в 2023 году);
  • Рост количества квартир-студий без отдельной кухни;
  • Отсутствие навыков приготовления сложных блюд у молодежи;
  • Фокус на здоровое питание и желание снизить вес;
  • Расширение ассортимента участниками рынка в различных ценовых сегментах.

Производители готовых наборов с продуктами и полноценных рационов действуют по разным моделям. Так, небольшие компании используют для этого партнерские площадки, а крупные игроки, владеющие собственными площадями, больше экспериментируют с форматами. Например, лидер рынка продуктовых наборов и готовых рационов Performance Group (33,3% рынка в денежном выражении по итогам третьего квартала 2024 года) запустил продажу готового питания в фудтраках, а занимающая второе место по продажам компания Grow Food (32,5% рынка в денежном выражении по итогам третьего квартала 2024 года) предлагает свою продукцию в магазинах у дома и жестких дискаунтерах.

Ранее «РБК Вино» сообщал, что потенциальный объем рынка готовой еды в России составляет 14 трлн руб. Об этом сообщила руководитель аналитической группы «РБК Исследования рынков» Инга Микаелян в ходе VII Ресторанного экономического форума. По словам эксперта, борьба за сегмент в ближайшие два-три года будет происходить между сетями ресторанов и продуктовыми сетями. Аналитики ожидают замедления роста сегмента доставки из ресторанов, однако прогнозируют более динамичное развитие рынка кулинарии.

Поделиться