Эксперты рассказали о лопнувшем пузыре бурбона в США
The Spirits Business: на рынке США лопнул пузырь бурбона
Производство бурбона в последние годы неуклонно росло, а вот закупки существенно замедлились, в результате чего эксперты заявили о сокращении рынка в США и лопнувшем пузыре бурбона. Об этом пишет The Spirits Business. Иллюстрирует тренд то, что в ноябре компания MGP Ingredients, крупный производитель бурбона, объявила о смене главного направления своей деятельности на 2025 год: теперь она сосредоточится на брендировании спиртных напитков. В течение многих лет, когда индустрия бурбона переживала бум, начинающие бренды обращались к MGP и другим промышленным винокурням за оптовыми поставками виски, чтобы быстрее выйти на рынок. Но теперь рынок доступного бурбона оказался переполнен.
Перспективу некоторые компании видят в нишевом производстве. О формировании индивидуального стиля в напитках говорит генеральный директор Old Elk Distillery Луис Гонсалес. Компания Old Elk Distillery относится к категории производителей, не осуществляющих собственную дистилляцию (non‐distillery producer, или просто NDP), но использующих уникальные сусловые смеси и сотрудничающих с крупными заводами на контракте — партнером Old Elk Distillery стал MGP. Собственный стиль в напитках компании NDP и другие молодые бренды считают ключевым моментом в создании современного виски.
«Несмотря на то что виски сейчас больше, чем когда-либо, кажется, что между многими NDP нет особой разницы», — заявил изданию соучредитель Lost Lantern Адам Полонски. Его бренд представляет собой независимую компанию с головным офисом в Вермонте, которая закупает бочки у нишевых производителей. Полонски считает, что люди по-прежнему покупают виски, хотя, возможно, не так много, как раньше. «Множество компаний приняли вполне обоснованные для них решения удвоить или утроить производство, но все сделали это одновременно, что в итоге привело к появлению на рынке огромного количества виски», — говорит он. По его мнению, расширение производства обусловило рост спроса, который затем сошел на нет.
В то же время запустились новые винокурни, ориентированные на контрактное производство. В 2022 году Дэвид Манделл основал гибкую контрактную винокурню Whiskey House of Kentucky вдобавок к созданной ранее по аналогичной концепции Bardstown Bourbon Company, которая была построена на аналогичной концепции. «Качество — это главное, но инновации — ключевой фактор», — говорит Манделл. По его словам, на волне растущего спроса в спешке создавались «безыскусные мощности» или строились примитивные винокурни, предназначенные для быстрого производства «очень посредственного виски», в то время как NDP сейчас могут выделиться на их фоне.
Как говорит бывший мастер-дистиллятор Garrard County Distilling Лиза Ропер Викер, хорошие деньги следуют за хорошим виски, и она надеется на перспективы этой категории. «Если у вас есть надежная история, вы искренни в своих действиях и с умом подходите к выходу на рынок, имея продуманный и реалистичный бизнес-план, я не думаю, что сейчас плохое время для создания бренда, — говорит Лиза Ропер Викер. — Мне нравится говорить, что пузырь все же сдувается, а не лопается».
По данным Euromonitor, объем продаж американского виски в 2024 году будет немного выше, чем в 2023 году, и составит 53,3 млн ящиков по сравнению с 52,5 млн.
В России же в 2024 году производство зернового виски выросло более чем на 30%. Однако эксперт Алексей Пятницких, преподаватель виски-школы Double Dram и автор канала «О виски и не только с Алексеем Пятницких», не согласен, что отечественный продукт вообще можно называть виски. «Пока все то, что представлено на нашем рынке в качестве российского зернового виски, таковым практически и не является, так как не используются бочки для выдержки, плюс во вкусе напитков явно заметны ароматизаторы», — утверждает он.