«Пошлины», «дегустация» и «шмурдяк»: как в этом году писали о вине

Обновлено 17 декабря 2024, 05:30

В топ главных винных слов и выражений 2024 года в российских СМИ, помимо «российского вина», вошли «урожай винограда», «Кубань-Вино», «пошлины на вино», «винная дегустация» и «РБК Вино». В соцсетях лидирует «шмурдяк»

Сергей Мальгавко / РИА Новости
Фото: Сергей Мальгавко / РИА Новости

«Российское вино» стало главным винным словосочетанием 2024 года в российских СМИ

Главным словосочетанием в 2024 году в материалах о вине и виноделии в российских СМИ стало «российское вино», говорится в исследовании системы «Медиалогия» (результаты есть у «РБК Вино»). Российские издания за январь—декабрь 2024 года опубликовали с ним свыше 10,8 тыс. сообщений, что на 27% больше, чем за 2023 год, и втрое больше, чем в 2022 году.

«Медиалогия» проводила подсчет на основе базы СМИ, которая включает более 99 тыс. источников: информагентства, газеты, журналы, радио, ТВ, интернет-ресурсы. База по русскоязычному сегменту соцмедиа включает такие площадки, как «ВКонтакте», «Одноклассники», Telegram, YouTube, TikTok, X, Rutube, «Дзен», а также базу «Медиалогии», которая состоит более чем из 2,5 млрд аккаунтов.

Помимо «российского вина» в топ самых распространенных слов и выражений также вошли «урожай винограда», «Кубань-Вино», «пошлины на вино», «винная дегустация», «РБК Вино», «шмурдяк» и «квота на вино». За 2024 год больше всего выросло число упоминаний слова «Кубань-Вино», которое в апреле перешло в собственность государства. За год количество упоминаний компании в российских СМИ выросло в 2,6 раза (5,7 тыс. упоминаний против 2,1 тыс. за прошлый год).

Количество сообщений со словосочетанием «пошлины на вино» выросло за год в 2,3 раза, до 5,4 тыс., а за два года — в 147 раз (в 2022 году в СМИ это словосочетание фигурировало лишь 35 раз). Более чем вдвое за два последних года увеличилось число сообщений с «винной дегустацией» — с 2 тыс. до 4,6 тыс.

Сообщений о «шмурдяке» в российских СМИ стало в 2,6 раза больше (807 публикаций), чем годом ранее (300), и на 88% больше, чем в 2022 году (429). В 14 раз и 66 раз выросло количество сообщений со словом «квота на вино» в 2024 и 2023 годах соответственно (по итогам года — 466 упоминаний).

В число популярных слов и словосочетаний по количеству сообщений в СМИ на винную тему попал и «РБК Вино», который запустился 17 мая 2024 года как проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках.

В русскоязычных соцмедиа винным словом года стало «шмурдяк». В 2024 году с ним было опубликовано 90,7 тыс. сообщений. Слово вошло в обиход в связи со скандалом, который произошел во второй половине года вокруг белорусских заводов из-за того, что они поставляли в Россию вино, изготовленное из европейского балка.

Больше всего за год увеличилось число сообщений со словом «пошлины на вино» — 1,5 раза, а за два года — в 24 раза. Сообщений с «квотой на вино» стало в пять раз больше в 2024 году по сравнению с 2023-м и в семь раз больше по сравнению с 2022-м.

Наоборот, сократилось в соцсетях число сообщений со словосочетанием «урожай винограда» — на 11% по сравнению с 2023 годом и на 40% — с 2022-м.

Словосочетание «российское вино», которое в СМИ стало самым частотным, в социальных сетях встречалось реже, чем по итогам 2023 года (77,2 тыс. против 89,9 тыс. сообщений), но чаще, чем за весь 2022-й (55,7 тыс.).

Поделиться