Глава Heineken спрогнозировал рост популярности безалкогольного пива

Обновлено 18 февраля 2025, 16:16
Фото: Dave Kotinsky / Getty Images for Vital Voices Global Partnership

Дольф ван ден Бринк

Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино».

Главный исполнительный директор Heineken Дольф ван ден Бринк считает, что безалкогольное пиво не утратит своей популярности у потребителей, и рассчитывает на значительный рост безалкогольного сегмента в портфеле компании. Об этом он сказал The Wall Street Journal.

«В пятницу вечером люди могут выпить обычный Heineken, но в понедельник вечером или во время обеда они захотят его безалкогольную версию», — заявил он. Согласно данным компании, в прошлом году объем продаж Heineken 0.0 вырос на 10%, тогда как продажи алкогольной версии этого же бренда выросли на 8,8%. В целом объем продаж пива разных брендов группы (в нее входят такие марки, как Amstel, Birra Moretti, Foster's, Tiger и многие другие) составил 1,6%.

По данным компании Euromonitor International, занимающейся исследованиями рынков и потребительского поведения, доля безалкогольного пива на мировом пивном рынке в прошлом году составила 2,8%. Аналитики компании прогнозируют для этой категории рост на 8,2% в этом году и на 6,5% в следующем, а рост рынка пива в целом, по ожиданиям Euromonitor International, составит 1,6 и 1,9% для 2025 и 2026 годов соответственно. С перспективой роста безакольногой категории согласны и в NielsenIQ, поскольку потребители уделяют все больше внимания здоровью и хорошему самочувствию.

Рост продаж безалкогольного пива и качественное развитие этой категории напитков предвещают и другие аналитические компании. Аналитики компании International Wine and Spirits Research (IWSR) исследовали данные по ключевым рынкам мира (Австралия, Бразилия, Канада, Франция, Германия, Япония, Испания, Южноафриканская Республика, Великобритания и США) и пришли к выводу, что сегмент безалкогольных напитков привлекает больше новых потребителей, чем сегмент напитков с низким содержанием алкоголя. «По мере развития категории безалкогольных напитков потребители хотят больше, чем просто отсутствие алкоголя. Они хотят продукты, которые обеспечивают вкус, сложность и общий опыт употребления. Это приводит к инновациям со стороны брендов и повышению стандартов качества и разнообразия продукции», — сказала руководитель отдела исследований в IWSR Сьюзи Голдспинк.

Несмотря на популярность безалкогольных версий вина и пива, ученые не подтверждают их полную безопасность для здоровья. По мнению врачей, сахар и кислоты, содержащиеся в безалкогольном вине и пиве, при чрезмерном употреблении напитков могут вредить здоровью.

Поделиться