Чистая прибыль Pommery обрушилась на фоне спада продаж шампанского

Чистая прибыль компании Vranken-Pommery, второго по величине производителя шампанского во Франции, по итогам 2024 года упала с €6,1 млн до €800 тыс., или примерно на 87%, из-за неудачного урожая и сокращения рынка шампанского
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
Чистая прибыль компании Vranken-Pommery, второго по величине производителя шампанского во Франции, по итогам 2024 года упала с €6,1 млн до €800 тыс., или примерно на 87%, из-за неудачного урожая и сокращения рынка шампанского. Об этом говорится в отчете компании.
Компания отметила, что, несмотря на снижение активности и увеличение процентных ставок, результат остался положительным.
Компания Vranken-Pommery Monopole управляет виноградниками на площади 2,6 тыс. га, которые расположены в Шампани, Провансе, Камарге и долине Дору. Группа занимается выращиванием винограда, производством вина и его сбытом. В число брендов группы входят такие марки шампанского, как Vranken, Pommery & Greno, Heidsieck & Co Monopole, Charles Lafitte и Bissinger & Co, марки вин Ports Rozes и Sao Pedro, портвейн Terras do Grifo.
«Текущие экономические условия и рыночные тенденции продолжат оказывать давление на финансовые показатели. Однако стратегия компании, направленная на развитие экспорта и повышение качества продукции, должна способствовать улучшению маржи и стабилизации финансовых результатов в будущем», — говорится в отчете Vranken-Pommery.
Группа планирует в 2025 году продолжить международное развитие с открытием офиса в Южной Корее и проектами по созданию дочерней компании в Испании. Vranken-Pommery Monopole сосредоточится на расширении бренда Charles Lafitte на экспортных рынках, запустит коллекцию белого вина из белого сорта винограда для Pommery & Greno.
«РБК Вино» создал онлайн-сомелье, который поможет вам подобрать подходящее вино, — чтобы воспользоваться им, необходимо запустить бот в Telegram. Наш бот поможет вам с выбором, даже если вы только начинаете свое знакомство с увлекательным миром вина.
В конце января производитель отчитался о продажах за год, тогда он сообщил о сокращении оборота на 10%, до €302,9 млн. Причинами падения группа назвала падение продаж шампанского и сокращение урожайности на виноградниках до 30–40% по сравнению с 2023 годом.
Оборот филиала группы в Шампани сократился на 9,5%, до уровня €263,2 млн. 33% продаж приходилось на Францию, 67% — на экспортные поставки. В компании заявили о падении на большинстве рынков, однако отметили, что рынки Бенилюкса (Бельгии, Нидерландов и Люксембурга) и Австралии растут, а рынок США остается стабильным.
Глобальный экономический кризис, политические проблемы и изменение потребительских привычек людей в разных странах мира привели к спаду поставок шампанского на 10% по итогам 2024 года, писал в январе The Guardian.
В 2022 году наблюдался постпандемийный бум спроса на шампанское — объем поставок тогда достиг 326 млн бутылок. Но затем продажи стали падать.