В России начали производить грузинский лимонад «Натахтари»
Лимонад начали производить в Грузии в 2005 году, через пару лет бизнес выкупил Anadolu Efes. На российском рынке, по данным «Нильсен», бренд входит в топ-20 в категории безалкогольных газированных напитков. Локализация производства позволит обеспечить стабильные поставки и даст большую гибкость в ценах, говорят эксперты
Пивоваренная компания AB InBev Efes объявила о запуске производства грузинского лимонада «Натахтари» на территории России
Обсудите новость в телеграм-канале «РБК Вино»
Пивоваренная компания AB InBev Efes объявила о запуске производства грузинского лимонада «Натахтари» на территории России, говорится в поступившем в «РБК Вино» сообщении компании. Производство будет вестись на предприятиях компании в Иванове и Омске.
Компания объяснила решение о локализации ростом спроса в категории безалкогольных газированных напитков. С 2022 года сегмент вырос более чем на 7% в натуральном и 30% в денежном выражении, по оценкам компании.
По словам генерального директора AB InBev Efes Николая Тюрникова, запуск «Натахтари» в России позволит сделать бренд доступнее для потребителей. «Дополнительные налоговые и акцизные поступления в бюджет страны только в год запуска составят порядка 1 млрд руб.», — отметил он.

Лимонад «Натахтари» в Грузии начала производить компания Lomisi в 2005 году, производство расположенно в одноименном селе. В 2008 ее полностью купил Anadolu Efes. Под брендом «Натахтари» в Грузии также производят пиво.
В российскую линейку локализованного продукта войдут четыре вкуса: груша, тархун, саперави и фейхоа. Напиток будет выпускаться в стеклянной таре 0,5 л, а также в ПЭТ-упаковке объемом 1 и 1,5 л.
«Создание отдельного производства, вероятно, позволит увеличить объемы поставок на местном рынке, расширить ассортимент и более гибко работать с ценовым диапазоном продукции». Это может создать дополнительные конкурентные преимущества», — прокомментировала намерения компании локализовать производство гендиректор российского Союза производителей сока, воды и напитков Алла Андреева. В AB InBev Efes также отметили, что локализация позволит «обеспечить стабильные поставки» по России.
Продажи российского «Натахтари» стартуют в конце весны.
Доля «Натахтари» в категории безалкогольных газированных напитков в России составила 0,6% (данные за последний год по февраль 2025), но при этом бренд входит в топ-20 в этой категории, сообщили «РБК Вино» в аналитической компании «Нильсен».
Аналитическая компания IWSR в декабре 2024 года пришла к выводу, что сегмент безалкогольных напитков привлекает больше новых потребителей, чем категория напитков с низким содержанием алкоголя.
По данным за 2024 год, по сравнению с 2022-м количество новых покупателей безалкогольной продукции выросло на 61 млн человек, тогда как в сегменте слабоалкогольных напитков — на 38 млн. Исследование охватило десять ключевых рынков: Австралию, Бразилию, Канаду, Францию, Германию, Японию, Испанию, ЮАР, Великобританию и США.