Глава Роскачества заявил о необходимости ГОСТов на вина в новой таре

Обновлено 06 июня 2024, 11:04

Максим Протасов сообщил, что для дальнейшего развития рынка вина необходима разработка ГОСТа для новой тары, которая соответствует времени и новым потребительским привычкам. Он также напомнил, что Роскачество поддерживает закон о «русской полке» и считает справедливой квоту в 20% российских вин в картах ресторанов

Максим Григорьев / Росконгресс
Фото: Максим Григорьев / Росконгресс

Максим Протасов

Одним из необходимых условий для развития рынка вина в России является дальнейшая стандартизация отрасли, рассказал «РБК Вино» на ПМЭФ руководитель АНО «Российская система качества» (Роскачество) Максим Протасов.

«Есть необходимость разрабатывать ГОСТы на новые категории — оранжи, петнаты, ГОСТы на вина в новой таре — в банке, пластике. Чтобы эти категории и дальше продолжили свой рост, нужно создавать благоприятные условия», — рассказал Протасов. Он считает одним из современных трендов персонификацию упаковки, введение мини-упаковок, банок, маленьких бутылок. Протасов назвал это «потребительским трендом «одиночек».

По его словам, Роскачество завершает разработку ГОСТа по квотированию российского вина в винных картах. «В каждом субъекте мы собираем местных рестораторов и слушаем их мнение. Я не вижу сейчас ресторанов без российского вина, но квота должна быть введена, и она имеет право на закрепление в законе о «русской полке», который мы разрабатываем. Качественное российское вино получит свою долю не только в ресторанах, но и на полке в сетях», — сообщил он. Глава Роскачества уточнил, что считает справедливой квотой долю не менее 20% российских вин в картах ресторанов.

Протасов напомнил, что ГОСТы в России добровольные — рестораны будут сами решать, хотят ли они следовать ГОСТу для винных карт или нет. «Мы будем поддерживать рестораны, которые станут выполнять требования стандарта, в первую очередь — поддерживать информационно», — добавил он. Глава Роскачества высказал мнение, что для продвижения отечественного вина важно говорить о нем на широкую аудиторию, в том числе через средства массовой информации, и напомнил, что, согласно разъяснению от ФАС, продвижение вина как категории не противоречит закону о рекламе.

Протасов назвал «бальзамом на душу» широкую дискуссию о перспективах российского виноделия. «Когда шесть лет назад Роскачество совместно с Минпромторгом и Минсельхозом России запустило проект «Винный гид России», ни дискуссий, ни обсуждений не было. И позиция по отношению к российскому вину была снисходительная. Мы регулярно проводим изучение потребительского поведения. И вопросы в стиле «А что, может быть хорошее российское вино?» раньше были нормой. Сейчас же мы живем в другой парадигме», — рассказал он.

Чем больше мы будем обсуждать российское виноделие, чем больше будем его популяризировать, тем быстрее достигнем тех целей и задач, о которых говорим, считает Протасов. «Если Россия по климатическим, почвенным характеристикам, наличию воды и другим ресурсам имеет возможность быть винодельческой державой, то надо это подтверждать. А дальше важно говорить о новой моде, новом рынке российского вина в тех странах, где «российское» — значит «качественное». Есть определенный набор страхов у потребителей. Основная функция Роскачества на протяжении уже девяти лет в том, чтобы разбираться в этих страхах и их причинах. Если страхи беспочвенны, то нужно через инструменты объективных исследований доносить это до потребителей, а если страхи оправданны, то устранять их причину», — объяснил он.

Необходимым условием для повышения культуры потребления вина в России Максим Протасов назвал не популяризацию потребления алкоголя, а перераспределение объемов потребления с крепкого алкоголя на менее крепкий, на вино например. «Нужно знание этой красивой отрасли, знание сортов, видов, регионов, вкусов. Это интеллектуальная красивая экосистема, которую важно развивать», — сообщил он.

Отдельно Максим Протасов отметил важность развития региональных брендов, ЗГУ и ЗНМП. «За год количество этих вин и объем их продаж вырос с 19 до 20,2% в целом, а по игристым — до 37,5%. И если мы начинали менее чем с десяти предприятий, то сегодня вина ЗГУ выпускают 63 производителя в пяти основных винодельческих регионах страны. Люди не только смотрят на цвет вина, но и обращают внимание, из какого терруара это вино», — добавил он.

На вопрос о том, какие вина предпочитает он сам, Максим Протасов ответил, что предпочитает «качественное вино»: «Те вина, которые получают высокий рейтинг в «Винном гиде России».

Поделиться