Продажи алкоголя в магазинах duty free вернулись на допандемийный уровень

Обновлено 22 августа 2024, 06:53

Продажи алкогольных напитков в мировой туристической розничной торговле в деньгах превысили показатели 2019 года. Аналитики компании IWSR считают, что в ближайшие годы они будут увеличиваться на 7% ежегодно

natakontur / Shutterstock / FOTODOM
Фото: natakontur / Shutterstock / FOTODOM

Ожидается, что продажи в магазинах duty free продолжат опережать мировой рынок алкоголя

Продажи алкогольных напитков в туристической розничной торговле (магазины беспошлинной торговли duty free в аэропортах, на круизных лайнерах, вокзалах, в портах и других местах) превысили допандемийный уровень в стоимостном выражении, но продолжают уступать ему в объемах. Такие данные приводятся в исследовании компании IWSR.

IWSR — исследовательская компания, основанная в 1971 году. Сегодня является одним из лидеров рынка анализа алкогольной отрасли в мире. Штаб-квартира компании располагается в Лондоне, а ее представители работают в 160 странах мира.

По данным исследования, объемы продаж алкогольных напитков в туризме выросли на 5% в 2023 году по сравнению с 2022-м. В деньгах картина еще более позитивная: в 2023 году выручка выросла на 21% по сравнению с предыдущим годом. Если сравнивать показатели с допандемийным 2019 годом, то продажи в деньгах выросли на 14%, а в объемах сократились на 18%.

«Благодаря росту цен и устойчивой тенденции к премиализации рынка в деньгах продажи алкоголя в магазинах для путешественников превысили уровень 2019 года», — объясняет Шарлотта Рид, старший менеджер по аналитике IWSR. По ее словам, количество посетителей в магазинах для путешественников в мире практически достигло допандемийных показателей, однако пока люди покупают меньше алкоголя, чем в 2019 году.

Ожидается, что продажи в магазинах duty free продолжат опережать мировой рынок алкоголя, который в 2024 году должен вырасти, согласно прогнозам IWSR, на 1%. Компания считает, что продажи в магазинах duty free будут расти в объемах на 5%, а в деньгах на 7% ежегодно в период до 2028 года.

При этом компания выделяет следующие тенденции этого рынка:

  • Премиализация. Продажи растут за счет того, что люди покупают чаще премиальные напитки. На них приходится 40% продаж в магазинах для путешественников, а к 2028 году этот показатель достигнет 50%. Это подталкивает многих производителей менять свою стратегию, сосредоточиваясь на производстве премиальных напитков.
  • Рост продаж в Азиатско-Тихоокеанском регионе. В прошлом году магазины duty free там показали рост продаж на 34% в объемах и на 46% в деньгах. Основными рынками становятся Тайвань, Таиланд, Сингапур, Австралия и Индия. В Китае прирост продаж на фоне смягчения визовой политики и увеличения числа рейсов составил 23%. Европа остается стабильным рынком с долей чуть ниже 50%, однако главный фокус смещается в Азиатско-Тихоокеанский регион.
  • Лучше всего продаются шампанское и текила. Рост этих категорий в прошлом году составил свыше 10%. Незначительный рост продаж продемонстрировали виски (исключение составили односолодовые скотчи и бурбоны, которые выросли на 18 и 24% соответственно) и ром, а продажи джина и водки сократились.
  • Изменение аудитории. Среди покупателей алкоголя в магазинах duty free становится больше молодежи и женщин. «Эта аудитория более разборчива в выборе алкоголя, ориентируется на полученные знания и внимательно следит за ценой», — говорит Шарлотта Рид.
  • Мода на круизы. Последняя тенденция — восстановление бизнеса в сфере океанских и морских круизов, которые испытали большое падение во время пандемии. Круизы — один из самых эффективных каналов продаж алкоголя в секторе торговли для путешественников, и это дает надежду, что торговля алкоголем среди туристов будет продолжать расти.

Как сообщал «РБК Вино», в зоне внутренних вылетов московских аэропортов Шереметьево, Домодедово и Внуково планируют открыть магазины беспошлинной торговли с алкогольным ассортиментом.

Поделиться