Шотландская винокурня отстояла право на слово Port на этикетке
Португальский институт вин Дору и Порту обратился в Ведомство по интеллектуальной собственности Европейского союза с просьбой запретить шотландскому винокуренному заводу The Port of Leith использовать слово Port (отсылка к портвейну) на этикетках своей продукции. Однако суд вынес решение в пользу производителя виски. Об этом сообщает The Drinks Business.
Институт вин Дору и Порту — государственное межпрофессиональное научное учреждение Португалии, ответственное за исследования, регламентирование и контроль производства вин в долине реки Дору, в частности портвейна.
Главным аргументом института вин Дору и Порту в споре было то, что название винокурни со словом Port может запутать потребителей, привыкших видеть такую надпись только на портвейнах, а производитель виски выиграет от ассоциации с крепленым вином. Представители винокурни в свою очередь доказали, что термин относится не к слову «портвейн», а к названию порта Лейт, прибрежного района в Эдинбурге, где и расположено производство.
В постановлении Ведомства по интеллектуальной собственности Европейского союза говорится, что завод имеет право использовать термин Port на своих зарегистрированных спиртных напитках, но ему запрещено использовать это слово для производства портвейна и хереса в будущем. Дело в том, что винокурня Port of Leith выпускает портвейн тони, произведенный в Дору, а также белый портвейн. Будущее этих продуктов, как пишет издание, теперь туманно.
«Это важное решение не только для нас, но и для других британских компаний по производству напитков, использующих Port в названии бренда», — сказал основатель The Port of Leith Ян Стерлинг.
The Port of Leith — новая и первая в Шотландии вертикальная винокурня, занимающая девятиэтажное здание в порту Лейт в Эдинбурге. Помол зерна и затирание происходят на верхних этажах, а ферментация и дистилляция — на нижних. Команда выпускает виски Table Whisky, выдержанный в бочках из-под хереса и из дуба. Еще один флагманский продукт— классический лондонский сухой джин Lind & Lime Gin.
Ранее «РБК Вино» сообщал, что импорт виски в Россию по итогам первого полугодия 2024 года вырос почти в два раза по сравнению с 2022 годом и достиг 1,4 млн дал — объем, сравнимый с показателями 2021 и 2020 годов, когда в России официально работали крупнейшие международные производители алкоголя.