Российские пивовары назвали сидр перспективным женским напитком
Сидр чаще пользуется спросом у женской аудитории. Об этом рассказала «РБК Вино» вице-президент по маркетингу компании «Объединенные Пивоварни» Мария Мухина.
По ее словам, на женщин приходится 69% от всего объема продаж сидра в России. Мухина также отметила, что женщины предпочитают сидр пиву, которое воспринимается скорее как мужской напиток. При этом те мужчины, которые выбирают сидр, предпочитают «напитки со сложными вкусами и насыщенной историей».
По данным опроса, проведенного ВЦИОМом, в России 53% опрошенных женщин заявили, что вообще не употребляют алкоголь. При этом 26% предпочитают вино, еще 13% — пиво, по 5% выбрали водку и коньяк, а 4% — игристое.
Мария Мухина также отметила, что сидр сейчас может считаться одной из самых перспективных категорий на российском алкогольном рынке.
«Продажи сидров в России резко возрастают в декабре и марте, что связано с праздниками — Новым годом и Международным женским днем. С одной стороны, это подтверждает то, что на сидр больше ориентированы женщины. С другой — говорит об отношении потребителей к напитку как к праздничному: его воспринимают как альтернативу вину, причем более доступную по цене. Исследователи отмечают, что 28% потребителей уже считают сидр вином», — добавила она.
По данным Росалкогольтабакконтроля, за последние пять лет производство сидра и пуаре в России выросло вдвое. Если в январе—сентябре 2019 года оно составляло более 5 млн дал, то за аналогичный период 2024 года превысило 10 млн дал.