Пивовары оценили эффект от исчезновения банок объемом 0,5 литра
В Ассоциации производителей пива, солода и напитков считают, что вывод из производства тары 0,5 литра не скажется на производственных процессах и доступности пивоваренной продукции на полке. Об этом «РБК Вино» рассказал исполнительный директор ассоциации Вячеслав Мамонтов.
«Переход производителей алюминиевой тары на выпуск банок только в объеме 0,45 л не скажется на пивоваренном рынке. Тара именно такого объема используется производителями напитков уже порядка десяти лет и занимает большую долю рынка», — отметил Мамонтов.
По мнению председателя совета Союза российских пивоваров (СРП), генерального директора ООО «Суздальский пивовар» Даниила Бримана, такое решение производителя — закономерное следствие конкуренции крупнейших игроков в борьбе за долю рынка пива.
«Для снижения себестоимости давно применяется оптимизация рецептур и технологий производства — следствием чего, в частности, стало появление отдельной категории «пивных напитков». Уменьшение объема алюминиевой банки, доля которой в структуре пивной упаковки растет несколько лет подряд, — это еще один способ сохранить «полочную» цену», — сказал он.
Более того, Бриман подчеркнул, что де-факто есть уже форматы 0,44 и 0,43 л.
«0,5 л — это сейчас уже артефакт, который чаще используется на малых и средних предприятиях. Похожие истории происходят и с упаковками других продуктов. Например, молоко выпускается в пакетах объемом 0,9 л или менее», — добавил спикер.
Ранее сообщалось, что крупнейший поставщик алюминиевых банок в России закрыл производство тары объемом 0,5 л. Причина — невостребованность среди производителей. Ее заменили банками объемом 0,45 л.